27-10-14 / 2014
Новости отрасли
Рывок сентября

В минувшем месяце впервые за истекшие 8 месяцев года удалось превысить прошлогодний уровень погрузки. Перевыполнено и плановое задание, что главным образом было связано с приростом предъявления грузов во внутреннем сообщении.

Наметившийся рост погрузки обусловлен увеличением спроса на внутренние перевозки. К концу месяца отставание в объемах перевозок в этом направлении по отношению к 2013 году составило всего 0,6%, в то время как по итогам января – августа – 4,5%. Ну а в целом наметившийся рост обусловлен увеличением поставок на экспорт, а также низкой грузовой базой 2013 года. Из номенклатурных групп отметим рост погрузки каменного угля на 3,9%, нефти и нефтепродуктов – на 5,3%, что объяснимо более ранним завозом угля для нужд ЖКХ и энергетики, а также смещением сроков ухода НПЗ на плановые ремонты.

Кроме того, прирастали также промсырье и формовочные материалы на 13%, зерно – на 14,2%, кокс – на 19,3%, удобрения – на 4,8%.

В то же время, по данным мониторинга ситуации в промышленности ИПЕМ, продолжали снижаться, несмотря на положительную динамику производства в целом, объемы погрузки строительных грузов – всего за 9 месяцев на 17,4%. На снижение погрузки во многом повлияло завершение строительства олимпийских объектов, а возникшую паузу в реализации крупных инфраструктурных проектов пока не удалось заполнить в полной мере.

Тем не менее, по данным ЦФТО, проводимая с грузоотправителями работа по сгущенному предъявлению груза, наряду с оперативным рассмотрением заявок, позволила освоить имеющуюся в сентябре грузовую базу в максимально возможном объеме, что не замедлило сказаться и на повышении доходной базы.

В сентябре сохранялась тенденция существенного роста грузооборота: без учета пробега порожних вагонов этот показатель к плану вырос на 3,6%, к прошлому году – на 6,9%.

Более чем на 9 тыс. вагонов в среднем в сутки, или на 5,7%, выросла и общая передача по междорожным стыкам. Однако не удалось выполнить этот показатель по заданному обороту в границах Южно-Уральской, Свердловской и Горьковской дорог в направлении на северо-запад. В то же время на тех же Горьковской и Свердловской дорогах грузооборот к прошлому году рос небывалыми темпами: соответственно на 19,1% и на 17,6%.

С положительной динамикой к заданию и к уровню прошлого года на сети в сентябре были выполнены все качественные показатели эксплуатационной работы. Чего нельзя сказать о работе Приволжской дороги, аналогичная ситуация и на Северо-Кавказской и Куйбышевской дорогах.

Отметим и те коллективы региональных дирекций управления движением, которые показали себя с наилучшей стороны в вопросах организации эксплуатационной работы. Это относится к Восточно-Сибирской, Красноярской и Западно-Сибирской дирекциям.

Значительная положительная динамика в сентябре достигнута и по маршрутной скорости движения груженых маршрутов, которая выросла на 59 км/сут. – до 496 км/сут.

Оборот местного вагона ускорен к прошлому году на 6 часов и составил 3,27 сут.

И тем не менее сохранялись проблемы с организацией выгрузки на припортовых дорогах. Хотя в целом выгрузка на российских нефтебазах и в портах увеличилась на 16% в среднем в сутки, до более чем 12 тыс. вагонов. Более всего это было заметно на таких дорогах, как Северо-Кавказская и Октябрьская, где основной объем пришелся на станцию Лужская. Внедрение инновационных технологий по организации перевозок и выгрузки вагонов на терминалах порта Усть-Луга позволило выйти на объемы среднесуточной выгрузки порядка 2300 вагонов, а 23 сентября был достигнут рекордный уровень выгрузки – 3333 вагона.

По данным Центральной дирекции управления движением, выгрузка возросла по всем трем припортовым дорогам – Дальневосточной, Северо-Кавказской, Октябрьской – соответственно на 14%, 11% и 18%. Из номенклатурных позиций заметно, на 16%, поднялась выгрузка угля, а также черных металлов – на 8%, руды – на 7%, удобрений – на 9%, зерна – на 32%, лесных грузов – на 15%. Слив нефтегрузов вырос на 12%.

Однако, как сообщили в Центральной дирекции управления движением, достигнутый уровень не был достаточен для полного удовлетворения потребностей российских экспортеров. Так, в прошлом месяце выгрузка в российских портах была выполнена на уровне 80% от перерабатывающих способностей, потери при этом составили более 89 тыс. вагонов. Негативное влияние на уровень выгрузки оказывали неблагоприятные погодные условия со штормовым ветром, а также несвоевременный подвод флота. В сентябре сохранялась устойчивая динамика роста погрузки в адрес российских портов. В целом по сравнению с 2013 годом показатель вырос на 13%, до 11,9 тыс. вагонов в сутки, в том числе через порты Дальневосточной дороги – на 5%, Северо-Кавказской – на 11%, Октябрьской – на 21%.

Положительная динамика наблюдалась в целом по сети и при выполнении всех параметров графика движения как грузовых, так и пассажирских и пригородных поездов. Неудовлетворительные результаты отмечены лишь в границах Куйбышевской, Приволжской и Северо-Кавказской дорог.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.10.2014