12-09-16 / 2016
Новости отрасли
Рынок ждет новые транспортные продукты

Системная работа, проводимая ОАО "РЖД" по реализации принципов клиентоориентированности, приносит свои результаты. Так, количество поступающих в Министерство транспорта РФ жалоб от клиентов компании не просто существенно снизилось, а практически сошло на нет.

На этот факт обратил внимание президент ОАО "РЖД" Олег Белозеров на итоговом селекторе в минувшую пятницу. Он также напомнил, что немногим ранее на Восточном экономическом форуме данный факт признал и заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов.

"Это говорит о том, что мы не только слушаем наших клиентов, но и пытаемся услышать, делать выводы и двигаться навстречу, что для нас очень и очень важно", – заявил Олег Белозеров. В то же время, касаясь, в частности, амбициозных планов, связанных с увеличением транзитных перевозок в восточном направлении и реализацией крупных инвестиционных проектов, он сказал, что сейчас, как никогда, очень высок потенциал для предложения рынку новых интересных продуктов. По его словам, японские, корейские и китайские коллеги в последнее время проявляют большую заинтересованность в развитии делового сотрудничества с ОАО "РЖД". Вместе зарубежные коллеги предъявляют достаточно высокие требования в части повышения скоростей движения, качества предоставляемых услуг, например предоставления информации о нахождении грузов и т.д.

На селекторе по традиции были подведены итоги производственной деятельности компании с начала года. За 8 месяцев тарифный грузооборот увеличен на 1,5% к прошлому году, а с учетом пробега порожних вагонов – на 1,2%. За январь – август погружено почти 810 млн тонн грузов, что на 1,6% больше, чем за аналогичный период 2015 года. Было также отмечено, что в связи с непростой экономической ситуацией в стране наиболее напряженным в освоении объемов погрузки будет текущий месяц. Поэтому особое внимание необходимо уделить привлечению к перевозке высокодоходных грузов.

Как отметил вице-президент ОАО "РЖД" – генеральный директор ЦФТО Салман Бабаев, до конца года стоит задача сохранить объемы погрузки на уровне 2015 года.

Вместе с тем поступают тревожные сигналы из тех мест, где ощущается дефицит полувагонов в связи с тем, что основное внимание в преддверии отопительного сезона уделяется массовому вывозу угля в этом подвижном составе. По этой причине имеют место случаи предоставления подвижного состава операторами по необоснованно высоким ставкам.

По-прежнему острыми остаются и проблемы, связанные с несвоевременной доставкой грузов, выставлением штрафных санкций в адрес ОАО "РЖД". В январе – августе на станции назначения с нарушением сроков доставки прибыло почти 4% всех отправок. Поэтому необходимо своевременно реагировать на причины возникновения просрочки и тщательно их анализировать, а затем незамедлительно устранять. Олег Белозеров поручил подготовить предложения по совершенствованию системы мотивации персонала при проведении данной работы.

Что же касается обеспечения безопасности движения, то глава компании отметил, что в августе количество транспортных происшествий и событий в целом снижено на 60%, а по ответственности подразделений холдинга "РЖД" – на 56%. Сохраняется положительная динамика по отказам в работе технических средств: их количество сокращено на 17,1% к уровню прошлого года. Но при общем позитивном результате существенный рост отказов был отмечен в августе на Северо-Кавказской дороге. По словам начальника дороги Владимира Пястолова, основной причиной стала неисправность буксовых узлов и воздухораспределителей грузовых вагонов. Причем анализ показал, что 85% случаев выхода из строя буксовых узлов происходит из-за неисправности подшипников после их ремонта. Для воздухораспределителей в 65% случаев причинами стали ненадежные резинотехнические изделия приборов. В связи с этим предлагается внести изменения в руководящие документы по ремонту подвижного состава. В частности, устанавливать новые комплекты подшипников при выявлении во время ремонта их дефектного состояния, а замену изделий производить при каждом плановом ремонте вагонов.

Неплохие результаты достигнуты в ремонтно-путевом комплексе. По оперативным данным, балловая оценка состояния пути в августе снижена на 1 балл к уровню прошлого года и соответствовала плановому заданию – 33 балла. Протяженность колеи с неудовлетворительной оценкой снижена на 170 км. Олег Белозеров также обратил внимание на своевременность как предоставления "окон", так и их закрытия. Это поможет обеспечить заданный ритм перевозок.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.09.2016