21-03-14 / 2014
Новости отрасли
Рынок в призме погрузки

В феврале 2014 года Горьковская железная дорога справилась с планом погрузки, установленным ей ОАО «РЖД». 104,7% – это значит, что вместо запланированных 2,58 млн тонн погружено 2,70 млн.

Задание выполнено, но не все прогнозы оправдались. Среднесуточная погрузка составила 96,3 тыс. тонн. Это на 2% меньше, чем в феврале 2013 года, когда каждые сутки на дороге в среднем грузили 98,3 тыс. тонн.

Наибольший удельный вес в общей погрузке составили среднедоходные грузы (57,0%).

Основное падение к прошлому году показали такие номенклатуры, как нефть – 96,8%, торф – 85,9%, лом черных металлов – 82,1%, химикаты и сода – 87,3%, строительные грузы – 89,9% и промышленные товары – 74,4%.

Рост погрузки к прошлому году обеспечен по химическим удобрениям – 118,3%, промышленному сырью – 105,3%, цементу – 101,8%, лесным грузам – 102,8%, зерну – 102,5%, жмыхам – 139,0%, бумаге – 111,8%.

Дотянуть объем погрузки черных металлов до уровня прошлого года позволила дополнительная отгрузка трубной продукции на Северо-Кавказскую железную дорогу по проекту «Южный коридор» Выксунским металлургическим заводом.

Рост перевозок лесных грузов на 2,8% вызван значительным спросом со стороны крупнейших получателей Горьковской и Северной железных дорог, в том числе ОАО «Волга» (целлюлозно-бумажного комбината) и ООО «Сыктывкарский фанерный завод»: из-за продолжительных (декабрь – январь) неблагоприятных для заготовки лесоматериалов погодных условий их складские запасы древесины истощились.

Единственным грузоотправителем цемента на Горьковской железной дороге является ОАО «Мордовцемент». Увеличение отгрузки этим предприятием обусловлено повышением спроса со стороны постоянных клиентов-потребителей Московского региона, в связи с выделением финансирования на объекты инфраструктуры Москвы, в том числе строительство третьего транспортного кольца – развязок, опор и мостов.

Увеличение погрузки зерна обеспечило предприятие Казанского региона ОАО «Шеморданское ХПП», отправившее большой объем солода в адреса филиалов холдинга «ЭФЕС».

Значительный рост отгрузки удобрений обусловлен увеличением выработки продукции предприятием ОАО «Кирово-Чепецкий химический комбинат» и отправкой ее на новый терминал холдинга «Уралхим» на станции Рига-Краста-экс (Латвийская железная дорога).

Рост погрузки к аналогичному периоду прошлого года отмечен в Горьковском регионе по нефтяным грузам – 104,1%, метизам – 126,0%, лому черных металлов – 101,1%, промышленному сырью – 145,6% за счет увеличения объемов погрузки предприятием «Балкум», которое заключило новый крупный контракт на поставку песка формовочного в адрес ООО «Русджам-Холдинг», находящегося на Куйбышевской железной дороге.

В Ижевском регионе достичь прироста к уровню прошлого года удалось по промышленному сырью на 104,2% (за счет заключения ОАО «Порт Камбарка» нового контракта на поставку продукции в адрес ООО «Геркулес-Сибирь» – станция Сибирская Западно-Сибирской железной дороги), химикатам и соде – 115,8% (благодаря четкой организации железнодорожниками маршрутных отправок со станции Свердловской железной дороги, а также в обратном направлении для предприятия ЗАО «СИБУР-Транс»).

Несмотря на то, что в целом дорога с февральским планом погрузки справилась, по некоторым номенклатурным позициям задание осталось невыполненным: строительные грузы – 80,2%, торф – 86,6%, флюсы – 82,0%, лом черных металлов – 98,6%, химикаты и сода – 94,7%, промышленное сырье – 97,4%, бумага – 92,3%.

Так, по строительным грузам прогнозы объемов погрузки не оправдались по ряду предприятий.

ОАО «РЖДстрой» по станции Пудлинговый сократило объемы отправления щебня крупной фракции из-за снижения спроса со стороны предприятий автодорожного строительного комплекса. Из-за проблем с грузополучателем снизило погрузку ОАО «Кировский сельский строительный комбинат».

В феврале на Горьковской железной дороге проведены заседания региональных координационных советов, на которых рассматривались основные проблемные вопросы грузовладельцев, принимались совместные решения по вопросам эффективности использования железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава в условиях рыночной экономики.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Волжская магистраль21.03.2014