27-03-15 / 2015
Новости отрасли
Рынок требует от нас нестандартных подходов

Владивостокский регион является одним из наиболее загруженных на сети РЖД, учитывая близость портов, многообразие номенклатуры перевозок, наличие "узких" мест на железнодорожной инфраструктуре. Директор Владивостокского филиала ОАО "Первая грузовая компания" ПГК Виктор Осипов рассказал "ДВМ" о последних тенденциях на рынке, а также о том, как с помощью оптимизации и развития сервисных технологий филиалу удается удерживать лидерские позиции.– Виктор Александрович, какие внутренние и внешние факторы влияли на работу филиала в 2014 – начале 2015 года?

– Безусловно, те изменения, которые происходят в мире, не могли не сказаться на ПГК, но компания придерживается принципа, согласно которому любые изменения – это в первую очередь новые возможности для нас и наших партнеров.

В 2014 году усилилась конкуренция железнодорожных грузоперевозок с другими видами транспортировки. В частности, наметилась тенденция к контейнеризации грузов: грузы, которые традиционно перевозились в крытых вагонах, теперь отправляются контейнерами. В этом же году торговые предприятия, ранее активно пользовавшиеся услугами железной дороги для отправления строительной техники в западные регионы страны, в связи с повышением тарифов РЖД предпочитают отправки автомобильным транспортом.

Отрицательное влияние на работу операторов и экспедиторов региона, по нашему мнению, оказало введение РЖД запрета на продление местных технических условий на контейнерные перевозки в полувагонах. Теперь перевозить контейнеры можно только на фитинговых платформах, что существенно дороже. Отмечу, что эта мера оказала негативное влияние именно на Дальневосточную магистраль, так как здесь наиболее логичная и естественная схема работы – перевозки грузов в полувагонах из центральных регионов страны на экспорт через порты и обеспечение их обратной загрузки импортными промышленными товарами в универсальных контейнерах. Можно уверенно говорить о том, что это решение приведет к увеличению числа непроизводительных порожних пробегов за пределы Дальневосточной дороги.

– В условиях экономического спада в стране ведущие предприятия взяли курс на сокращение непроизводительных затрат. Какую работу в этом направлении ведет Владивостокский филиал?

– В кризис оптимизация дает любому бизнесу конкурентное преимущество на рынке. В ПГК действует комплексная целевая программа сокращения расходов, предусматривающая снижение непроизводительных рейсов, сокращение доли порожних пробегов, максимальное использование сдвоенных операций.

Владивостокский филиал в силу своего географического расположения активно сокращает затраты на возврат порожних вагонов в места массовой погрузки и повышением уровня маршрутизации. Снижая свои затраты, мы сокращаем расходы грузоотправителей.

– Какие еще возможности сокращения затрат на перевозку грузов вы предлагаете?

– В марте этого года в компании принято решение о снижении стоимости услуги публичной оферты от 5 % до 20 %, в зависимости от рода подвижного состава. Думаю, это станет эффективной мерой поддержки для малого и среднего бизнеса региона.

– Что является конкурентным преимуществом филиала, позволяющим успешно бороться за грузовую базу?

– Владивостокский филиал, как и ПГК в целом, придерживается принципов клиентоориентированности и постоянного повышения качества сервиса. В первую очередь это адресный подход к запросам грузоотправителей региона, удобные условия оплаты, широкий спектр дополнительных услуг как в области взаимодействия с перевозчиком, так и в сфере экспортно-импортных перевозок грузов для наших партнеров.

Мы непрерывно следим за рыночной ситуацией, предлагая нашим клиентам наиболее оптимальные для них условия перевозок. Кроме того, мы не замыкаемся на предоставлении услуг только в рамках операторского бизнеса.

– Предлагает ли сегодня ПГК принципиально новые услуги для рынка?

– Рынок требует от нас нестандартных подходов. В частности, сегодня малый и средний бизнес как наиболее мобильный сегмент предпринимательства заинтересован в большем спектре услуг, чем может предложить железная дорога. Для этого сегмента мы можем предложить дополнительный комплекс услуг, включающий перевалку, доставку "от двери до двери", оферту и другие сервисы.

Кроме того, наша компания готова консолидировать парки других собственников вагонов с целью взаимовыгодного сотрудничества в рамках модели партнерского взаимодействия "оператор – оператор".

Одним из ключевых направлений остается выстраивание долгосрочных отношений с клиентами в рамках сервисных контрактов. В 2014 году мы заключали такие контракты с двусторонней ответственностью как грузоотправителя, так и оператора. В текущем году мы намерены продолжить данную практику.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Дальневосточная магистраль27.03.2015