30-08-13 / 2013
Новости отрасли
Рынок сам отрегулирует работу вагонного парка на сети РЖД – мнение

Рынок грузовых железнодорожных перевозок сам отрегулирует работу вагонного парка, считает вице-президент НО «Союзгрузпромтранс» Виктор Евпаков.

«Как и на любом другом рынке, здесь могут быть колебания в объемах спроса и предложения. И вмешиваться в этот процесс – то же самое, что пытаться ограничивать коммерческую деятельность предприятий. Для этого должны быть законные основания», – заявил В. Евпаков.

В частности, по его словам, был период, когда вагонов было мало, а теперь они в избытке. «Не вижу особой трагедии: нынешняя ситуация приводит к замедлению вагонооборота и, как следствие, к снижению рентабельности операторского бизнеса. Собственники вагонов в этом случае постараются уменьшить финансовую нагрузку на свое предприятие. И это можно сделать по-разному. Например, вагон можно отправить в отстой или направить досрочно в ремонт. Есть также вариант переправить его для перевозок в соседнюю страну», – пояснил эксперт.

Государство, по словам В. Евпакова, не сможет предложить более эффективного набора инструментов для регулирования парка вагонов на сети РЖД, чем это сделают сами собственники подвижного состава.

Напомним, по информации ИА «РЖД-Партнер.Ру», НП СРО «Совет операторов железнодорожного транспорта» в ближайшее время обратится в правительство РФ с ходатайством о введении регулирования количества вагонов, эксплуатируемого на сети РЖД.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru29.08.13Рынок сам отрегулирует работу вагонного парка на сети РЖД – мнение