Андрей Цыганов, начальник аналитического департамента ПАО "ТрансФин-М"
Покупка вагонов на рынке вторичного подвижного состава возможна только в условиях высокой эффективности компании в сравнении с продавцом парка. В этом факторе масштаб компании не имеет значения, более важным является ее выстроенная логистика.
Профицит на рынке ускоряет рост спроса на вторичном рынке. Не является исключением и вторичный рынок железнодорожных перевозок. Внешний шок в виде ограничительных мер для борьбы с коронавирусом только подстегнул этот естественный тренд.
Как показывает практика предыдущих лет, внешние шоки и стагнация на рынке всегда были значимым стимулом для роста спроса на вторичном рынке.
Собственно, покупка подвижного состава на вторичном рынке возможна в том случае, если компания уверена в своей более высокой эффективности работы по сравнению с продавцом парка. Это может достигаться как за счет эффекта масштаба – и тогда лидер рынка покупает более мелкие компании, встраивая их парк в свою логистику, так и за счет использования более эффективной системы управления парком, компанией, персоналом – и тогда даже небольшая компания способна купить оператора-гиганта. В ситуации профицита парка для занятия рыночной ниши стратегически мыслящий оператор предпочтет покупку вагонов на вторичном рынке, ведь покупка нового лишь усилит профицит и снизит средний уровень доходности.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 07.04.2021 |