25-03-19 / 2019
Новости отрасли
Рынок перевозок СПГ после приватизации АО "Рефсервис" теперь полностью стал частным

Сделка по продаже ОАО "РЖД" контрольного пакета акций оператора АО "Рефсервис", занимающегося перевозками скоропортящихся грузов, сама по себе не изменит ни объема перевозок СПГ, ни распределения долей между ведущими операторами рынка, считает эксперт-аналитик АО "ФИНАМ" Алексей Калачев. Напомним, что несколько дней назад РЖД завершили сделку по продаже 100% минус 1 акция оператора "Рефсервис". Цена приобретения акций по итогам аукциона составила 2 млрд 459 млн 812 тыс. руб. Победителем было признано ООО "РегионТрансСервис".

"Просто у одного из ведущих операторов сменился владелец. Ведь ООО "РегионТрансСервис" раньше не занималось рефрижераторными перевозками, а АО "РЖД" не собирается вновь создавать компанию для перевозок скоропортящихся грузов. Главное, что можно отметить, это то, что рынок перевозок СПГ после приватизации АО "Рефсервис", контролировавшего более 20% рынка, теперь полностью стал частным. Государство в лице РЖД фактически ушло из него", комментирует эксперт.

По его предположению, став частной компанией, АО "Рефсервис", возможно, сможет привлечь финансирование для развития. "Рассчитывать на "РЖД" с его обширной инвестиционной программой, в этом плане не приходилось. К тому же, ООО "РегионТрансСервис", специализирующийся на ремонте подвижного состава, сможет поддерживать его технику в надлежащем состоянии", добавляет А. Калачев.

В самой компании АО "Рефсервис", равно как и "РегионТрансСервис", условия сделки пока не комментируют.

Напомним, что "Рефсервис" - крупнейший на территории России и стран СНГ оператор специализированного железнодорожного подвижного состава, предназначенного для перевозки скоропортящихся грузов. Годовой объем перевозок скоропортящихся грузов в подвижном составе АО "Рефсервис" составляет 1 млн т.

ООО "РегионТрансСервис" является сервисной компанией по ремонту грузовых вагонов на пространстве 1520. Она обслуживает вагонный парк клиентов: осуществляет ремонт грузовых вагонов, поставку запасных частей, утилизацию списанных вагонов и автоматизацию документооборота.

Известно, "РегионТрансСервис" осуществляет сервисное обслуживание более 50 тысяч грузовых вагонов. Компания имеет договоры со всеми крупнейшими государственными и частными вагоноремонтными предприятиями на пространстве 1520, а именно ВРК 1, ВРК 2, ВРК 3, частными ВРП, ВРП Белоруссии, Казахстана, Латвии, Литвы, Узбекистана, Украины, Эстонии.

После покупки "Рефсервиса" он займется модернизацией и пополнением парка компании. Сообщалось, что "РегионТрансСервис" намерен вложить в это от 4 до 10 млрд рублей.

О том, что РЖД намерены продать акции "Рефсервиса", стало известно летом прошлого года. Тогда сообщалось, что аукцион будет проводиться в так называемом англо-голландском формате: сначала торги идут на повышение, а в случае отсутствия заявок – на понижение. Минимальная цена пакета акций составила 2,5 млрд руб.

Более того, тогда же отмечалось, что ОАО "РЖД" приняло решение продать акции АО "Рефсервис" через 7 лет после распоряжения правительства РФ, согласно которому "РЖД" должны продать свои непрофильные активы

Эксперты по-разному отнеслись к новости о продаже и в частности, к дальнейшей перспективе развития оператора без поддержки материнской компании. Так, председатель Экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин высказал мнение о том, что после выхода из-под опеки материнской компании "Рефсервису" будет сложно завоевать свою долю на рынке.

Итоги торгов были подведены в декабре прошлого года. Банк ВТБ выступил их организатором.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру25.03.2019