03-11-10 / 2010
Новости отрасли
Рынок контейнерных перевозок быстро восстанавливается, благодаря чему выручка "Трансконтейнера" в первом полугодии по МСФО выросла на 29%...

В первом полугодии "Трансконтейнер" заработал в России 8,9 млрд. руб. (на 24% больше, чем за аналогичный период прошлого года), тогда как за рубежом компания заработала только 997 млн. руб. (+90%), говорится в отчете "Трансконтейнера" по МСФО за первое полугодие 2010 года. Доля доходов от международных перевозок компании увеличилась с 7,8 до 10,2%, а доля доходов от внутрироссийских перевозок сократилась с 92 до 89,8%. Основным зарубежным рынком для "Транс контейнера" остается Германия, где компания в первом полугодии заработала 450 млн. руб. (290 млн. руб. в январе - июне 2009 года), существенно прибавили Китай (с 54 млн. до 150 млн. руб.) и Южная Корея (с 39 млн. до 99 млн. руб.). "Сейчас наша основная деятельность сосредоточена в Европе, и в первую очередь в Германии, - заявили в "Трансконтейнере". - Но важнейшая стратегическая цель компании - расширять клиентскую базу по всей ЕС. Планируем пересадить клиентов с автомобильного транспорта на железнодорожный". По мнению аналитика Rye ИГ Man & Gor Securities Константина Юминова, иностранцам "Трансконтейнер" интересен в первую очередь потому, что он предоставляет услугу integrated logistic (от "двери до двери"). "Это более рентабельный бизнес, который неплохо растет. В этот сегмент перешли многие грузы", - говорит эксперт. Транспортная компания может и дальше наращивать свою долю в ЕС за счет сотрудничества с крупнейшими автомобилестроительными компаниями, продолжает г-н Юминов. Недавно компания создала "дочку" в Австрии - TransContainer Europe, кроме того, у нее есть дочерняя компания в Словакии и СП в Финляндии. Аналогичная "дочка" транспортной компании работает и в Корее. Однако на страны АТР (в первую очередь Китай и Южная Корея) приходится только 2,4% всех доходов "Трансконтейнера". Вместе с тем доходы от операций "Трансконтейнера" с РЖД с каждым годом только сокращаются. Если в 2008 году они приносили 14% выручки (2,8 млрд. руб.), в 2009 году - уже 13% (2 млрд. руб.). В первом полугодии 2010 года железнодорожная монополия обеспечила "Транс контейнеру" только 9% доходов (900 млн. руб.) Доходы "Трансконтнейнера" в дальнейшем будут только расти, уверены эксперты. По мнению Андрея Рожкова из ИФК "Метрополь", рынок контейнерных перевозок еще не достиг докризисного уровня и может восстановиться только к 2011 - 2012 годам. По словам Константина Юминова, дополнительным драйвером для роста рынка стала контейнеризация ряда грузов, таких как насыпные грузы, лес и другие.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РБК daily03.11.10"Трансконтейнер" заработал на Европе