22-05-24 / 2024
Новости отрасли
Рынок готов обсуждать требования к частной тяге при допуске на сеть РЖД

Проблему с тяговым подвижным составом возможно решать совместно с частным бизнесом, уверен исполнительный директор СРО Ассоциация "Промжелдортранс" Александр Маняхин.

– Александр Юрьевич, как Вы оцениваете нынешнее положение дел в локомотиворемонтном комплексе?

– Производство новой техники, более совершенной, должно идти вместе с перевооружением локомотиворемонтных комплексов. Но, к сожалению, у нас не так. Одна из причин слабого спроса на новую технику от промышленных предприятий – это невозможность ее обслуживать и ремонтировать собственными силами, так как для этого необходимы технологии и оборудование. Сервисные компании также не успевают переоборудоваться, отсюда и дефицит ремонтных мощностей, и снижение качества ремонта. Пожалуй, самое главное влияние оказывает сегодня дефицит кадров, их низкая квалификация. Предприятия вынуждены набирать специалистов из совершенно других профессий, не связанных с железной дорой и ремонтом, но эти условия диктует ситуация на рынке труда. Этот персонал необходимо быстро и качественно переобучить, и здесь хромают уже технологии обучения. Необходимо применять новые технологии, например, видеообучение, VR-технологии, переводить технологические процессы в видеоформат и так далее.

– С учетом нынешней проблематики насколько актуальна тема либерализации рынка локомотивной тяги?

– Вопрос либерализации тяги мы поднимаем достаточно часто. Он актуален для станций, где есть нехватка маневровой и локомотивной тяги, на ряде отдельных направлений, где частную тягу можно использовать. Об этом участники рынка говорили неоднократно, сегодня такие примеры есть. В этом вопросе надо двигаться вперед. Конечно, допуск локомотивов и локомотивных бригад на пути общего пользования должен сопровождаться совершенно иными условиями и требованиями в области обеспечения безопасности. Обеспечение безопасности при допуске частной тяги – это приоритет. Рынок сегодня готов обсуждать эти требования и выполнять их в полном объеме.

– И опять же вопрос, насколько существующая система локомотиворемонтного сервиса будет готова к таким нововведениям?

– Сервис необходимо модернизировать всегда, это процесс постоянный.

Меняются технологии ремонта, меняется конструкция локомотивов, меняется ситуация на рынке труда и так далее.

 

Источник Дата Наименование материала

РЖД-Партнер

22.05.2024