22-12-14 / 2014
Новости отрасли
Рынок диктует правила

Для нашей страны с ее огромными пространствами железные дороги имеют особое, стратегическое значение. От их бесперебойной и слаженной работы во многом зависит решение важнейших вопросов экономики, обороноспособности, обеспечения мобильности наших граждан.

Сегодня отрасль работает слаженно и эффективно. Но непростая экономическая ситуация ставит новые задачи. В том числе по совершенствованию нормативно-правового регулирования отрасли. Государственной думой принят во втором чтении законопроект, которым вносятся изменения в основополагающие для отрасли законы «О железнодорожном транспорте в РФ» и Устав железнодорожного транспорта. Цель – адаптировать нормативную базу к новым условиям функционирования железнодорожного транспорта на основе 10-летнего опыта работы в рыночной среде.

Минтранс также проводит комплексную актуализацию Правил перевозки грузов и пассажиров, принятых еще МПС. Пересмотрены правила по грузам, которые перевозятся насыпью и навалом, в открытом подвижном составе, а также правила очистки, промывки вагонов и контейнеров после выгрузки. На регистрации в Минюсте находятся правила перевозки грузов с сопровождением и охраной. В начале следующего года будут приняты правила приема заявок на перевозку грузов, а также исчисления сроков их доставки, их переадресовки, выдачи и ряд других документов.

В Государственную думу внесены два законопроекта, разработанных Минтрансом. Это проект федерального закона «О внесении изменений в Устав железнодорожного транспорта и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части регулирования ответственности за безбилетный проезд на железнодорожном транспорте» и проект изменений в статью 83 Устава железнодорожного транспорта. Последний документ наделит перевозчика и пассажира правом заключать договоры перевозки с условием невозвратности проездного документа. Вступили в действие Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на железнодорожном транспорте.

Важно создание условий для привлечения средств частных инвесторов в развитие железнодорожной инфраструктуры общего пользования. Для решения этой задачи внесен в правительство законопроект, который снимает ограничения на оборот недвижимого имущества ОАО «РЖД», приобретенного после вступления в силу этого закона. Он также предусматривает положение о взаимодействии владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования с пользователями услуг на основе долгосрочных соглашений. Указанные изменения должны мотивировать частных инвесторов вкладывать средства в строительство и обновление железнодорожной инфраструктуры общего пользования.

В текущем году в условиях жесткой экономии средств темпы строительства объектов инфраструктуры практически не снижались. Развивались порты Дальнего Востока, Мурманский транспортный узел, расширялись подходы к портам Азово-Черноморского бассейна. Заключены контракты по развитию подходов к Мурманскому порту, к Восточному в Находке и к Керченскому сухопутному переходу, в которых принимает участие и компания «РЖД». За счет средств федерального бюджета реализуются или уже реализованы проекты железных дорог Нарын – Лугокан в Забайкалье и Беркакит – Томмот – Нижний Бестях в Республике Саха (Якутия), а также подходов к станциям Находка-Восточная, Новороссийск, продолжается развитие Московского транспортного узла и модернизация участка Междуреченск – Тайшет. В планах строительство железной дороги в обход Украины, а также сухопутного перехода через Керченский пролив.

Готов к началу реализации проект строительства Северного широтного хода. Еще одним масштабным проектом станет строительство ВСМ Москва – Казань.

Важную роль в развитии железнодорожного транспорта играет международное сотрудничество. В августе вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава».

С 1 января 2015 года вступит в силу договор о Евразийском экономическом союзе. Будут созданы одинаково благоприятные условия для перевозок по всей территории Евразийского союза, в него входят Россия, Казахстан, Белоруссия и присоединяется Армения. В начале будущего года вступит в силу Соглашение о правилах доступа к услугам инфраструктуры в рамках Единого экономического пространства. Уверен, что все эти решения окажут позитивное влияние на развитие отрасли.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.12.2014