20-04-16 / 2016
Новости отрасли
Рынок без доминанты

Европейская комиссия приняла новые правила, регламентирующие доступ к железнодорожной сети, призванные обеспечить выходящим на рынок операторам лучшие шансы на получение допуска к инфраструктуре.

В Европе изменены правила доступа к железнодорожной инфраструктуре. В главном органе исполнительной власти ЕС считают, что в Евросоюзе железнодорожные рынки характеризуются доминирующим положением ведущих компаний, которые в некоторых случаях имеют тесные связи с операторами инфраструктуры и способны препятствовать выходу на рынок новых игроков. Для противодействия такой практике приняты новые правила доступа к сети, вступающие в силу с 1 декабря 2016 года.

По новым правилам заинтересованные компании должны информироваться об уровне наполненности рынка и об имеющихся возможностях заключения соответствующих контрактов. В связи с этим операторы инфраструктуры должны будут регулярно проверять, нуждаются ли их клиенты в обозначенном ими объеме трафика, поскольку срок действия таких соглашений может достигать пяти или более лет.

В случае если инфраструктурой управляют несколько операторов, они должны поддерживать постоянный контакт, чтобы сохранить объем рамочного соглашения для оператора подвижного состава. Также в рамках новых правил выработаны общие критерии для заключения и изменения соглашений в случае подачи операторами конфликтующих запросов на доступ.

"Железнодорожные предприятия могут блокировать инфраструктуру в течение многих лет путем рамочных соглашений с компаниями, управляющими инфраструктурой. В такой ситуации новые правила обеспечат операторам, предоставляющим новые услуги, лучшие шансы на получение доступа к определенным важным линиям, создавая тем самым новые возможности для занятости и инвестиций. В результате это сделает рынок железнодорожных перевозок более конкурентоспособным, позволяя бизнесу лучше адаптироваться к меняющимся потребностям грузоотправителей и пассажиров", – отмечают в Европейской комиссии.

Комиссар ЕК по транспорту Виолетта Булк считает, что эти меры важны для повышения эффективности европейских железных дорог. "Новые рамочные соглашения обеспечат новым участникам лучший и более справедливый доступ к железнодорожной инфраструктуре, предлагая им дополнительную прозрачность и тем самым способствуя вложениям. Эти новые соглашения также позволят оптимизировать использование железнодорожной инфраструктуры в Европе", – заключает она.

Специалист ЕК по вопросам политики Франк Джост считает, что ЕС предлагает различные уровни сотрудничества для операторов инфраструктуры.

"Но принятие решений по-прежнему децентрализовано на уровне независимых компаний, управляющих инфраструктурой. С точки зрения сборов операторы инфраструктуры могли бы быть более успешными, если бы сотрудничали и предлагали более конкурентоспособные цены, обеспечивающие согласованные ценовые сигналы для их клиентов. В настоящее время сотрудничество в этом отношении не является удовлетворительным", – отметил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.04.2016