01-11-22 / 2022
Новости отрасли
Рынку скидка на перевозку контейнеров в полувагонах не нужна

О необходимости оперативной подачи платформ на станции Дальнего Востока РЖД-Партнеру рассказали несколько участников рынка. Однако РЖД пока вместо этого продлевает скидку 20,7% на перевозки с Дальнего Востока контейнеров в полувагонах на весь 2023 год. Ее железнодорожный холдинг ввел в конце сентября, тогда срок ее действия ограничивался 2022-м. Контейнерные терминалы дальневосточных портов работают на пределе мощностей, грузовладельцы ждут отправку контейнера в среднем четыре недели, потому что все четыре недели контейнер, который доставили в российский порт по морю, стоит в ожидании погрузки на сеть, объясняет Алексей Приставкин, руководитель отдела мультимодальных перевозок "Канавара Транспортные системы". "Скидка на отправку контейнеров в полувагонах с Дальнего Востока может, конечно, снизить нагрузку на контейнерные терминалы, но для быстрого вывоза контейнеров требуется все же оперативная подача железнодорожных платформ", – говорит он. Проблема с подачей фитинговых платформ под контейнеры, которые пришли в порты Дальнего Востока есть, признается Денис Семенкин, зампред Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава. Но избавиться от нее получится тогда, когда или железнодорожный монополист расширит сеть, или рынок уравняет импортные и экспортные потоки, пока же импортные потоки в дальневосточные порты многократно превосходят объемы экспорта. "Если грузовладелец имеет доступ к контейнерным поездам, то он имеет все, а отправка одиночного контейнера в полувагоне бизнес не делает – прибыль не растет и не повышается оборачиваемость подвижного состава", – говорит Д. Семенкин. С 20 сентября железнодорожная компания отправила 15 контейнерных поездов в полувагонах, железнодорожники заявляют о готовности отправлять до двух составов в сутки. Однако стивидоры предупреждают, что такой способ транспортировки контейнеров "представляет больший риск повреждения грузов". "Контейнеры удобно грузить на железнодорожную сеть сразу же после выгрузки с судна. Технология погрузки контейнеров на фитинговые платформы отработана. Если же контейнеры грузить в полувагоны, то данный вид подвижного состава надо загонять на причалы, а в дальневосточных портах существуют большие сложности с маневрированием, на эти все перестановки уходят недели. Кроме того, погрузка в полувагон предусматривает изменение технологии – надо подкладывать бруски, например", – говорит Д. Семенкин. Грузовладельцы, которые отправляют грузы в Петербург или Москву, предпочитают дожидаться фитинговых платформ. Однако если груз идет в Сибирь или в Среднюю Азию, то грузовладелец может согласиться на погрузку в полувагоны. Предложение о скидке интересует отправителей контейнеров из тыловых терминалов и удаленных контейнерных станций, например из Уссурийска, Артема-Приморского или Хабаровска-2. "И главное, сегодня скидка есть, а завтра ее могут отменить", – говорит Д. Семенкин. Перевозка контейнеров в полувагонах разрешена Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении. Но на сети РЖД ее для российских грузоотправителей запретили в 2014 году. Одновременно ее сохранили для импортных и транзитных перевозок зарубежных грузоотправителей. В конце сентября 2022-го РЖД ее вновь ввели для российских грузоотправителей.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер01.11.2022