15-12-21 / 2021
Новости отрасли
Рынку нужен прозрачный и понятный долгосрочный тариф

На мой взгляд, если у монополии не хватает денежных средств на какие-то мероприятия по развитию, необходимо точечное государственное субсидирование. Это не должно быть проблемой потребителя на железной дороге. Рынку нужен прозрачный и понятный долгосрочный тариф. Новое тарифообразование предусматривает индексацию до 2025 года. Какая стоимость товаров – угля, металла, леса или химии – будет на тот момент, не ясно. Кроме того, тарифы предлагается увеличить для всех, а рост на продажу этих грузов далеко не по всей группе товаров.

Что возможно в этой ситуации? Во-первых, рассмотреть возможность формульного ценообразования с учетом конъюнктуры рынка. Во-вторых, вернуться к возможности установления верхнего предела тарифного коридора, но с учетом роста цен на продукцию. Да, это предложение может быть подвержено критике, но тоже имеет место быть.

В-третьих, практика государственно-частного партнерства. Раньше если потребитель железнодорожной услуги испытывал надобность в развитии какого-то направления инфраструктуры, он вкладывался в ее развитие и получал скидку за транспортировку по этой инфраструктуре. Если кто-то не вкладывался, то получал надбавку.

Также как вариант можно рассмотреть возможность работы в дерегулируемых тарифах при формировании независимого института биржевой торговли с высоким уровнем участия субъектов рынка.

Добавлю, что при формировании тарифа необходимо смотреть также, насколько тарифы, в том числе транзитные, конкурентоспособны. Мы не должны терять транзитный груз, за него нужно бороться. Это касается и контейнерных перевозок, и выполнения соответствующих указаний президента РФ.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер15.12.2021