24-08-17 / 2017
Новости отрасли
Рыбе нужно поторопиться

Вчера на встрече с руководителями предприятий рыбохозяйственной отрасли Дальневосточного федерального округа председатель правительства Дмитрий Медведев отметил растущие объемы вылова отечественными компаниями. Рост спроса на морепродукты обеспечивается за счет эффективной логистики продукции внутри страны. ОАО "РЖД" решает задачу за счет ввода дополнительных ускоренных рефрижераторных поездов и намерено оптимизировать расписание их движения, чтобы увеличить их число.

В РЖД планируют увеличить перевозки морепродуктов скоростными рефрижераторами. Общий объем выловленной, по данным Росрыболовства, с начала года рыбы превысил 3 млн тонн, что на 3,5% выше показателей аналогичного периода прошлого года. При этом 2016 год был рекордным по объемам вылова за последние 20 лет. Рыбный экспорт с Дальнего Востока России также вырос почти на 30%.

По подсчетам главы Росрыболовства Ильи Шестакова, российские рыбаки вполне могут превысить в этом году показатель в 5 млн тонн выловленной рыбы.

"Задача – превысить пятимиллионный рубеж, – заявил он. – В 2016 году мы возобновили после более чем 25-летнего перерыва промысел тихоокеанской сардины, иваси, скумбрии, вылов которой составил в прошлом году всего лишь 9 тыс. тонн".

Однако при всех успехах российских рыбаков и их оптимистичном настрое на рыбные рекорды премьер обозначил главную задачу: увеличить объемы поставок дальневосточной рыбы практически во все регионы России. "Задача, с которой пока мы не до конца справляемся, – поставки продукции из Дальневосточного округа по всей стране", – сказал премьер.

Логистика поставок тихоокеанской рыбы и стала одной из основных тем совещания, проведенного Дмитрием Медведевым на Сахалине. Сейчас растут объемы перевалки рыбы не только через порты (по результатам 2016 года они превысили 1,5 млн тонн). Увеличился объем перевозок рыбной продукции и по железной дороге во внутригосударственном сообщении: по итогам 2016 года он составил 668,7 тыс. тонн, что на 2,4% больше результата 2015 года.

В этом году показатели продолжают расти. Как сообщили "Гудку" в пресс-службе Дальневосточной железной дороги, перевозки тихоокеанских морепродуктов ускоренными поездами за семь месяцев 2017 года выросли почти вдвое по сравнению с прошлым годом. "С начала года отправлено 96 ускоренных рефрижераторных поездов, груженных морепродуктами общим весом 179,6 тыс. тонн. Для сравнения: за аналогичный период прошлого года было отправлено 54 ускоренных состава, перевезено около 95,4 тыс. тонн рыбы", – сообщила представитель пресс-службы ДВЖД Инна Пепеляева.

По словам представителя ДВЖД, время следования таких составов до центральных регионов страны составляет около 10 дней. "Это удобно для рыбодобытчиков в условиях ограниченных холодильных мощностей в местах формирования грузопотоков", – отметила Пепеляева. Для сравнения: обычный состав может следовать на таком же маршруте до 15 суток. Пока инфраструктурных мощностей на перевозку всего объема морепродуктов ускоренными поездами не хватает.

В пресс-службе РЖД "Гудку" пояснили, что в 2016 году "Российскими железными дорогами" совместно с Роскомрыболовством была проведена работа по оптимизации схем доставки рыбной продукции. По итогам этой работы были введены в пользование восемь новых скорых поездов со сроками доставки в Центральный федеральный округ со станций отправления на Дальнем Востоке в течение семи-восьми дней.

"Для таких вагонов нами специально было оптимизировано расписание движения поездов. В результате ускоренные рефрижераторные поезда двигаются практически со скоростью пассажирского поезда", – уточнили в РЖД.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок24.08.2017