16-08-17 / 2017
Новости отрасли
Рыбе нужен холод

С 1 сентября вступает в силу обязательный для всех стран ЕАЭС технический регламент "О безопасности рыбы и рыбной продукции".

Новые требования касаются не только производства рыбной продукции, хранения, маркировки, но и ее перевозки. До этого пользовались национальными стандартами, а они не устанавливали жесткого температурныого режима. Рыбу можно было везти и при –18, и при –10 °C в вагоне. А по новым требованиям при ее перевозке должна поддерживаться температура –18 °C (плюс-минус два градуса). До потребителя рыба должна дойти, не размораживаясь ни разу.

По данным Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава, по железным дорогам ежегодно перевозится более 9 млн тонн скоропортящихся товаров, в том числе почти 800 тыс. тонн рыбы. "Доставлять ее по новым требованиям нужно в подвижном составе, где поддерживается устойчивый температурный режим, то есть в рефсекциях или рефконтейнерах", – пояснил президент ассоциации Виталий Момот. Но сегодня из 50 тыс. рефсекций, которые были на рубеже веков, осталось на ходу всего 120–130, поэтому рыбу везут в изотермических вагонах. По оценкам ИПЕМа, износ изотермических вагонов (рефрижераторные секции, вагоны-термосы) составляет уже более 80%, при этом большая часть парка вагонов в течение 2–3 лет должна быть либо списана, либо пройти дорогостоящую модернизацию, сообщил заместитель генерального директора ИПЕМа Владимир Савчук.

"Вместо рефрижераторов на короткие расстояния могут использоваться вагоны-термосы при стабильных погодных условиях, – считает Лейсана Коробейникова, главный аналитик НПК "Объединенная вагонная компания". – Однако на дальних расстояниях при перевозке рыбы могут быть использованы только вагоны-рефрижераторы или рефконтейнеры. С учетом сложности их производства и отсутствия на рынке в достаточном количестве перспективными выглядят рефконтейнеры. Но организация их выпуска может занять 5–7 лет". По словам Виталия Момота, операторы уже не раз обращались в Минпромторг с предложением предусмотреть в программе разработку и выпуск недорогого подвижного состава, который бы отвечал современным требованиям перевозки скоропорта. А пока, по мнению ИПЕМа, один из выходов – переход на технологии ускоренной доставки грузов. При этом надо учитывать, что за сутки температура в вагоне-термосе падает на 0,5 °C. Следовательно, рыба должна попасть на прилавок не позднее чем через 4 дня.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.08.2017