20-08-18 / 2018
Новости отрасли
Рыба ждёт подачи

Для стабилизации цен на вывоз рыбы с Дальнего Востока в ходе межотраслевого совещания с участием заместителя руководителя Росрыболовства Петра Савчука и директора ОАО «РЖД» по коммерческой деятельности – начальника Центра фирменного транспортного обслуживания Алексея Шило грузоотправителям и операторам предложено рассмотреть возможность заключения долгосрочных договоров на предоставление подвижного состава по фиксированной стоимости, действующей в течение года при обеспечении гарантированных объёмов перевозок.

Грузоотправителей волнуют поднявшиеся с середины июля расценки на предоставление подвижного состава (при этом инфраструктурная составляющая перевозок не изменилась). Так, с 10 июля операторы подняли тариф с 10,5 руб. за килограмм рыбы до 14,5 руб. В августе цена на перевозку рыбы поднялась до 15,3 руб. за килограмм, а доля транспортной составляющей в розничной цене рыбы зафиксирована на отметке в 7,6%.

«Причиной увеличения стоимости предоставления подвижного состава является неравномерность предъявления рыбной продукции к перевозке железнодорожным транспортом в течение года. Операторы большую часть года работают по ставкам, которые ниже себестоимости перевозки. В период путины появляется возможность компенсации затрат», – пояснил начальник Дальневосточного ТЦФТО Виктор Демьянко.

«Коллеги говорят о том, что, направляя сегодня свой подвижной состав на Дальний Восток за несколько тысяч километров, они не имеют ни одного долгосрочного контракта с поставщиками, который бы позволил им стоимость каким-то образом по году выравнивать», – приводит ТАСС слова Алексея Шило.

В Росрыболовстве опасаются, что рост транспортных затрат может негативно сказаться на вывозе продукции, что приведёт к избытку рыбы на складах в Приморье. Между тем, согласно прогнозам, в период нынешней летне-осенней путины ожидается рекордный вылов рыбы. Уже к середине августа в регионе добыто 368 тыс. тонн тихоокеанских лососей, что на 30% больше соответствующего показателя 2016 года (традиционно добычу сравнивают по чётным и нечётным годам в связи с особенностями жизненных циклов лососёвых). На рост объёмов влияет активный промысел у берегов Камчатского полуострова. С Камчатки улов везётся в порты Приморья, откуда отправляется вглубь страны автомобильным или железнодорожным транспортом.

Выходом из создавшейся ситуации может стать заключение годовых контрактов, что будет выгодно как для грузоотправителей, так и для РЖД, поскольку такие контракты обеспечат бесперебойную загрузку рыбой подвижного состава. Решению проблемы поможет и решение Правительства РФ по установлению льгот и тарифных преимуществ с компенсацией потерь доходов РЖД в соответствии с действующим законодательством.

«Также на данный момент реализуется возможность изменения технологии формирования ускоренного рефрижераторного поезда в части включения в его состав различного рода подвижного состава, загруженного другой номенклатурой груза. Данная мера приведёт к наполняемости подвижного состава и регулярности предоставления сервиса в период спада предъявления рыбной продукции к перевозке», – отметил Виктор Демьянко.

В нормативном графике движения поездов предусмотрено пять «ниток» для поездов со скоропортящимися грузами. Время в пути следования до станций Свердловской магистрали составляет менее шести суток, до станций Московской дороги – не более восьми. На ДВЖД разработана технология формирования и отправления рефрижераторных поездов в рамках проекта «Грузовой экспресс», реализована возможность постановки крупнотоннажных рефконтейнеров в состав контейнерных поездов.

Кроме того, ОАО «РЖД» совместно с Росрыболовством сформировало рабочую группу, которая совместными усилиями будет искать выход из ситуации.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.08.2018