09-07-15 / 2015
Новости отрасли
Рыба по расписанию

Графиковое движение ускоренных маршрутов с рыбной продукцией будет расширяться.Треть морепродуктов отправляется с Дальнего Востока специализированными поездами. Об этом говорилось во Владивостоке на региональном координационном совете по организации вывоза морепродуктов в период массовой летне-осенней путины.

С начала сезона, констатируют в Росрыболовстве, на Дальнем Востоке наблюдается превышение объемов вылова тихоокеанских лососей. По данным на 3 июля, в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне добыто 13,8 тыс. тонн рыбы, что на 7,9% больше показателя путины 2013 года (идет сравнение по нечетным годам). Пока средний уровень загрузки холодильников с рыбной продукцией в портах Приморского края составляет 25,4%. Но зона промысла постепенно расширяется. Ожидается, что активный спрос на железнодорожную перевозку со стороны отправителей рыбы начнется со второй половины июля.

Под вывоз морепродуктов на внутренний рынок запланированы отдельные "нитки" графика. По словам начальника Дальневосточного ТЦФТО Максима Белоусова, в первом полугодии отправлено 46 ускоренных рефрижераторных поездов с 96 тыс. тонн рыбопродукции, что на треть больше, чем в прошлом году. (Всего за шесть месяцев погружено 288 тыс. тонн рыбы.)

Меняется и качественное содержание услуги. С апреля на станции Угольная работает технология по формированию "холодных" поездов из вагонов, погруженных на различных станциях Владивостокского узла. Консолидатором маршрута и заказчиком "нитки" графика выступает "Рефсервис". "Никакой дискриминации в этом нет, и любой участник рынка, желающий создать этот сервис для себя или своих клиентов, может точно так же обратиться к нам, заключить договор, – сказал Максим Белоусов. – Эта услуга не завязана под определенные станции, единственное, нужно будет время, чтобы подготовить технологию по формированию таких поездов".

В настоящее время рассматривается заявка компании "Альянс Восток – Запад" для организации рыбных маршрутов по расписанию с Угольной на станцию Селятино. Кроме того, возможны такие отправки на направлениях Сухановка (порт в бухте Троица) – Перово и Сухановка – Екатеринбург-сортировочный.

Организация рыбных поездов с фиксированным временем отправления и прибытия, при взаимной ответственности перевозчика и отправителя, предусматривается и на главной рыбопогрузочной станции ДВЖД Мыс-Чуркин.

Гендиректор ООО "Компания "Восточный меридиан" Константин Землянов отметил необходимость оперативного подвода рефрижераторных вагонов под выгрузку рыболовецкого судна. Поскольку отставлять рефсекции в ожидании погрузки на станции Мыс-Чуркин, учитывая ее инфраструктуру и объемы работы, нельзя.

Отстой можно производить на станции Океанская, расположенной вблизи Владивостокского узла, как это делает "Рефсервис", сказал Максим Белоусов. "Эта услуга не бесплатная, но и не дорогая", – добавил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок09.07.2015