04-08-14 / 2014
Новости отрасли
Рыба «пересела» на контейнеры

На Дальнем Востоке в самом разгаре пик лососевой путины. В этом году она идет опережающими темпами. На начало июля улов тихоокеанской рыбы составил почти 16 тыс. тонн – это на 30 больше, чем за аналогичный период 2013 года. Прочное лидерство по-прежнему удерживает Камчатский край, обеспечивший 10 тыс. тонн продукции. Поэтому сегодня отправка дальневосточной рыбы в западные регионы страны является для транспортников ключевым вопросом.

Так, по словам и. о. первого заместителя начальника Владивостокского центра организации железнодорожных станций Вячеслава Ежова, только со станции Мыс Чуркин в европейскую часть России ушло в три раза больше поездов, чем за аналогичный период прошлого года. В настоящее время на Дальневосточной магистрали наблюдается активная переориентация отправителей рыбной продукции с рефсекций и ИВ-термосов на специализированные 20- и 40-футовые контейнеры. По данным Владивостокского агентства фирменного транспортного обслуживания, контейнерные отправки морепродуктов с крупнейшей рыбопогрузочной станции магистрали Мыс Чуркин в первом полугодии выросли к прошлогоднему уровню на 47,7 %, с Угольной – на 18 %.

– На станции Владивосток погрузка рыбной продукции полностью перешла в рефрижераторные контейнеры, – комментирует заместитель начальника Дальневосточной железной дороги по Владивостокскому территориальному управлению Сергей Рябов. – Причина – желание собственников груза минимизировать транспортную составляющую стоимости товара. Снижение достигается за счет исключения простоя на площадках порта в ожидании накопления вагонов-термосов, готовящихся к отправке в составе ускоренного поезда.  Переориентация, по мнению Сергея Рябова, стала возможной благодаря открытию путей необщего пользования, предназначенных для работы с контейнерами. Еще одним решающим обстоятельством стал вывод из эксплуатации традиционного изотермического подвижного состава, у которого истек срок службы.  Напомним, в конце июля Госжелдорнадзор запретил эксплуатацию рефрижераторных вагонов со сроком службы более 38 лет. Запрет распространяется на погрузочные операции и транзит по российским железным дорогам независимо от собственников подвижного состава и места приписки парка.

Тем не менее, как показывают цифры, объем контейнерных перевозок по железной дороге растет постоянно. Не отстают и морские порты, увеличивая мощности отгрузки. К примеру, Владивостокский морской торговый порт через модернизацию причалов и строительство выставочных путей планирует к 2020 году увеличить отправку контейнерных поездов с нынешних 14 до 26–28 в неделю.  А в скором времени к погрузке рыбы на ускоренные линии присоединится и новый приморский транспортно-логистический центр (ТЛЦ) «Сухой порт», расположенный в районе станции Угловая. Здесь кроме контейнеров планируется перевалка разных грузов, в том числе и рыбы. Для реализации амбициозных планов «Сухой порт» активно использует и развивает свои возможности. Так, недавно он принял первый контейнерный поезд. До этого момента ТЛЦ только отправлял контейнерные маршруты на запад. В итоге меньше чем за полгода его грузооборот составил 2,8 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера). В логистический центр уже вложено более 170 млн рублей. На его территории создан склад временного хранения, закуплена перегрузочная техника. Запланировано строительство складского помещения площадью 15 тыс. кв. м. Увеличение мощностей в скором времени позволит ежегодно обрабатывать до 75 тыс. вагонов ежегодно.  На фото: В 2013 году со станции Мыс Чуркин было отправлено 270 вагонов, в 2014 эта цифра уже составляет 1617.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Дальневосточная магистраль04.08.2014