ОАО "РЖД" поставило новый месячный рекорд по перевозке морепродуктов. В марте из Приморского края отправили 75,4 тыс. тонн рыбной продукции – больше, чем когда-либо в аналогичный период с 2003 года.
Прирост рыбных отправок к аналогичному периоду прошлого года составил 2,4%. Перевозки морепродуктов в контейнерах достигли 48,3 тыс. тонн. Основной объем направляется в регионы европейской части России, Урала и Сибири.
Как пояснили "Гудку" в Росрыболовстве, в последние годы объем перевозок рыбной продукции по железной дороге постоянно увеличивается. В ведомстве эту тенденцию связали с поддержкой отрасли со стороны государства. Так, в 2021 году решением Правительства РФ было введено субсидирование перевозки продукции из минтая (отнесена к категории социально значимой) железнодорожным транспортом с Дальнего Востока в центральные регионы страны. В 2024 году эта мера распространена на горбушу и сардину иваси. Решение направлено на снижение транспортных издержек и повышение конкурентоспособности дальневосточной рыбной продукции, отметили в Росрыболовстве.
В ведомстве подчеркнули, что тарифы на перевозку рыбной продукции по железной дороге ниже, чем на перевозку по Северному морскому пути и автотранспортом.
Основные факторы, влияющие на объемы железнодорожной перевозки рыбной продукции в центральные регионы, – увеличение поставок на внутренний рынок, на который сейчас ориентированы рыбаки, а также стимулы в виде льготных тарифов, сообщили "Гудку" в Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ). К сожалению, отмечают в АСРФ, действие этого стимула ограничено лимитами финансирования и перечня видов продукции, на которую распространяется льгота.
Также на увеличение объема вывоза рыбной продукции повлияли результаты промысла в Дальневосточном бассейне. При сохраняющемся отставании от показателей вылова прошлого года в марте рыбаки региона нарастили темпы добычи и существенно сократили это отставание – с 9% в начале месяца до 4% на 31 марта, рассказали в АСРФ.
По мнению гендиректора ООО "Дальрефтранс" (член Ассоциации организаций продуктового сектора, входит в состав Группы FESCO) Андрея Гречкина, показатели вывоза могли быть и выше. Субсидии действительно работают, нужно продлевать их, расширять лимиты с тем, чтобы этот инструмент был доступен круглый год, говорит он.
Необходимо также обеспечить ритмичное и регулярное движение контейнерных рефрижераторных поездов с запада в направлении Восточного полигона. "Практически все крупные операторы рефконтейнеров констатируют кратное сокращение выделяемых им наряд-заказов с запада на восток. Соответственно, у них нет возможности обернуть контейнеры, обеспечить их наличие на Дальнем Востоке для свое¬временной погрузки рыбы и отправки ее на запад России", – объясняет Андрей Гречкин.
Он рассказал, что в 2025 году ожидается больший подход красной рыбы, чем в 2024-м. Поэтому в сезон будет критично важно, чтобы операторам давали возможность еженедельно отправлять контейнерные рефрижераторные поезда с запада на восток. По его расчетам, объем выделяемого наряд-заказа нужно увеличить в два-три раза по сравнению с сегодняшними цифрами, вернув его на уровень прошлого года.
"Если мы совместно решим эту проблему, то в конце 2025-го – начале 2026 года увидим существенно большие показатели выполнения относительно предыдущих периодов и сможем отчитаться о более значимых цифрах перевозок продукции", – уверен глава "Дальрефтранса".
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок |
24.04.2025 |