12-12-17 / 2017
Новости отрасли
Рыба для Европы

Компания "Термокон Групп" организовала новый сервис для экспортных поставок тихоокеанской рыбы из Камчатки в Европу по железной дороге и морем. Но маршрут будет конкурентным только при условии субсидирования логистических издержек.

Цена перестает быть ключевым ориентиром для сухопутных маршрутов из Азии в Европу. Состав из двадцати 40-футовых рефрижераторных контейнеров прошел маршрут Петропавловск-Камчатский – Владивосток – Санкт-Петербург – порт Орхус (Дания) за 23 дня, что в 2,5 раза быстрее исключительно морской перевозки. Как уточнили в "Термокон Групп", консолидацию груза и подготовку разрешительной документации на Камчатке обеспечило ООО "Терминал Сероглазка".

18 октября контейнеры с полуострова до Владивостока перевезла на теплоходе компания "Камчатка Лайнс", затем "Термокон" по утвержденной ОАО "РЖД" "нитке" графика отправил состав до Санкт-Петербурга. Здесь контейнеры перегрузили на суда Maersk, и через три дня они прибыли к месту назначения.

В Центре фирменного транспортного обслуживания РЖД "Гудку" пояснили, что железнодорожная часть маршрута заняла 12 дней. От Владивостока до Екатеринбурга контейнерный состав проехал по расписанию "Грузового экспресса". В Санкт-Петербург поезд прибыл в составе рефрижераторного сцепа под непрерывным диспетчерским контролем, минута в минуту, так как Maersk установила жесткие сроки. Специально для этой перевозки компания изменила маршрут фидерного сервиса для прямого перехода из Санкт-Петербурга в Орхус.

По словам генерального директора ООО "Термокон Групп" Станислава Станкевича, в Данию отправили замороженное филе дикой тихоокеанской трески крупнейшего российского рыбодобывающего холдинга "Норебо". На следующий год компания планирует поставку 50 тыс. тонн рыбной продукции в Евросоюз. Поэтому объем грузов на перспективу понятен, возможная география перевозки включает в себя все основные порты Европы, но, чтобы сервис стал регулярным, нужно стоимость отправки приблизить к ставке морфрахта, которая сегодня однозначно дешевле.

"Сейчас наш маршрут в два раза дороже, чем морем. Если включить его в программу субсидирования логистических издержек экспортеров продовольствия, которую совместно реализуют Минсельхоз и Российский экспортный центр, маршрут действительно заработает. Мы с ними этот вопрос обсуждали, и РЭЦ в 2018 году рассмотрит возможность субсидирования поставок в Европу, сейчас – только для Китая. Другой вариант – уравнять тарифы на универсальные и рефрижераторные контейнеры, о чем мы давно говорим. Это позволит снизить общую стоимость перевозки примерно на 20%. Тогда за счет срока доставки можно конкурировать с морем", – пояснил Станислав Станкевич.

В Федеральном агентстве по рыболовству и в компании "Норебо" отказались пояснить, с чем связан интерес европейских потребителей, тем более Дании как морского государства, к отечественной продукции. Но, по мнению исполнительного директора Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка Алексея Аронова, наша дикая рыба тресковых пород пользуется в Европе огромным спросом, так как это экологически чистый продукт, с высокими вкусовыми и потребительскими качествами, так называемый organic food. Кроме того, Евросоюз жестко регулирует квоты на вылов, поэтому им проще покупать у нас. Хотя пока основные покупатели российской рыбы – страны Юго-Восточной Азии, резюмировал эксперт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.12.2017