21-04-18 / 2018
Новости отрасли
Рядом с морским фрахтом

Двусторонние преференции сбили цену на сухопутном маршруте.

ООО "Рейл Карго Логистикс – РУС" (Рейл Карго) провело переговоры с администрацией китайской провинции Сычуань. По результатам диалога на маршрут Ворсино – Чэнду выделены субсидии. Благодаря этим дотациям и компенсации, предоставляемой российской стороной, тариф удалось резко понизить. Сервис грузовых перевозок на маршруте Ворсино – Чэнду – Ворсино организован при сотрудничестве Российского экспортного центра (РЭЦ) и АО "РЖД Логистика" (РЖДЛ).

По словам генерального директора ООО "Рейл Карго Логистикс – РУС" Александра Баскакова, китайская сторона приняла решение о предоставлении субсидий для оживления оборота, так как грузовая база центрального региона России не очень широкая и объем перевозок небольшой. Тариф снизился существенно: с $2600 до $1550 за 40-футовый контейнер. Этого удалось добиться благодаря поддержке РЭЦ.

Заместитель директора по продажам РЖДЛ Ольга Степанова отметила, что Китай в целом очень активно использует инструмент субсидий для стимуляции железнодорожных перевозок, как транзитных, так и экспортно-импортных. "Этот механизм они успешно используют уже несколько лет, благодаря чему идея "сухопутных мостов" (Land Bridge) активно развивается, – рассказала госпожа Степанова. – На данном маршруте китайская и российская стороны пошли навстречу друг другу. По постановлению правительства через Российский экспортный центр реализован механизм компенсации экспортерам до 50% транспортных расходов. Таким образом, обе стороны оказываются в выигрыше. Снижение ставки, безусловно, повышает привлекательность сервиса для китайского импортера, и мы ожидаем рост объемов перевозок. Более точный прогноз сейчас сделать сложно. Поезда по данному маршруту сегодня отправляются раз в неделю. В случае необходимости мы как оператор этого сервиса организуем более частую отправку".

В РЭЦ считают, что теперь стоимость доставки грузов железнодорожным транспортом приблизилась к стоимости доставки по морю.

"Впервые мы видим "красивые" цифры на железнодорожную логистику в направлении Китая, – подчеркнул управляющий директор РЭЦ по международному продвижению торговли Михаил Мамонов. – Мы все знаем, что для бизнеса на первом месте стоит цена логистики, а потом уже сроки и качество предоставленных услуг, и мы очень надеемся, что данное снижение ставок позволит привлечь дополнительный объем грузов несырьевого экспорта на железную дорогу по маршруту из Ворсино в Китай. Мы также надеемся, что удешевление логистических затрат по данному маршруту может значительно поспособствовать развитию производств в ЦФО".

Тарифные преференции, предоставленные китайской стороной, носят временный характер, однако в РЭЦ рассчитывают, что рост грузопотока по маршруту позволит сохранить льготные условия. Также рассматриваются варианты организации подобных логистических продуктов из Краснодарского края и Новосибирска. В первую очередь планируется привлечь продукцию АПК как наиболее востребованную в Китае. С точки зрения одного из грузоотправителей, такая стоимость действительно может повлиять на выбор потребителя.

"Это достойная цена, альтернативная цифра, которая может нас заинтересовать, – подчеркнула генеральный директор ООО ТК "Красная линия" Светлана Мараховская. – У нас планируется новый заказ во Вьетнам, если есть такие цифры, то будем рассматривать этот вариант отправки. Конечно, железной дорогой везти быстрее, и меньше травмируется товар".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152021.04.2018