08-06-17 / 2017
Новости отрасли
Ряд проектов, в т.ч. в московском узле и на ж/д обходе Украины, увеличат capex РЖД в 2017 г

Дополнительные расходы по ряду проектов заметно увеличат capex ОАО "Российские железные дороги" в 2017 году.

"Инвестиционная программа компании будет корректироваться. Она уже скорректирована до 495 млрд руб., но мы ее хотим увеличить еще, примерно до 510 млрд руб.", - заявил президент РЖД Олег Белозеров в четверг на брифинге в рамках железнодорожного форума "Стратегическое партнерство 1520".

Комментируя, на какие именно проекты пойдут эти средства, топ-менеджер сообщил, что их "набор большой". "Проекты будут разные, в том числе и "пассажирка". Мы договариваемся с Москвой: Сергей Семенович (Собянин, столичный мэр - ИФ) очень внимательно относится к развитию пригородного (сообщения - ИФ) и готов за счет средств Москвы финансировать нас через федеральный бюджет", - сказал он.

"Будут также грузовые и иные решения. "Журавку-Миллерово" (ж/д обход Украины - ИФ) нам необходимо заканчивать, поэтому (дополнительные - ИФ) деньги обязательно заложены - вне зависимости от того, какие решения будет принимать правительство по остатку стоимости в следующем году", - добавил глава РЖД.

Ранее, в частности, сообщалось, что "Российские железные дороги" могут получить в 2017 г. до 9,412 млрд руб. субсидий на строительство дополнительных остановочных пунктов Московской железной дороги (МЖД) и на интеграцию савеловского направления МЖД и Московского центрального кольца (МЦК). Соответствующая информация содержалась в поправках в закон о федеральном бюджете на 2017 г. (проект публиковался на портале regulation.gov.ru). В ней отмечалось, что дополнительные средства будут выделены на столичные проекты "по решению правительства РФ" при их поступлении в федеральный бюджет из столичного. Деньги будут направлены в уставный капитал "Российских железных дорог".

Кроме того, проект предполагал, что монополия по решению правительства сможет дополнительно направить на комплексную реконструкцию участка им. М.Горького - Котельниково (Волгоградская обл.) - Тихорецкая - Крымская (Краснодарский край) через юго-восток Ростовской области с обходом краснодарского ж/д узла (призвана увеличить объем грузопотока через Нижнюю Волгу на порты юга РФ) до 5 млрд руб. неиспользованных взносов, ранее полученных компанией в уставный капитал на проект развития участка Междуреченск (Кемеровская обл.) - Тайшет (Иркутская обл.). Деньги выделялись в 2013-2015 гг.

РЖД планируют построить на этой сибирской линии 109 км дополнительных главных путей и разъездов, провести реконструкцию второго Джебского тоннеля, усилить электроснабжение на ряде участков, а также предполагают развитие части станций. Цель проекта - увеличить пропускную способность участка для перевозки в восточном направлении 15 млн тонн грузов со строящейся железнодорожной линии Кызыл-Курагино, в том числе для вывоза 12 млн тонн угля с Элегестского каменноугольного месторождения.

Действующая редакция закона о федеральном бюджете допускает перенос монополией на эти цели до 1,156 млрд руб., выделенных ранее на технологическое присоединение к электропитанию объектов радиотелефонной связи на автомобильной дороге "Амур" Чита-Хабаровск, строительство вторых путей и электрификацию участка Выборг-Приморск-Ермилово в Ленинградской области (для вывоза 8 млн тонн грузов через порты Приморска и Выборга на северном берегу Финского залива, где расположен нефтяной терминал группы "Сумма") и реконструкцию станции Гремячая (Волгоградская обл.). Эти средства предусматривались в бюджетах 2011-2012 гг.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс08.06.2017