08-04-19 / 2019
Новости отрасли
Рустранском подтвердил намерение провести IPO на LSE

Железнодорожный оператор "Рустранском" подтвердил намерение провести IPO на Лондонской фондовой бирже, анонсированное неделю назад.

"Вслед за объявлением от 1 апреля о публикации регистрационного документа, одобренного FCA (британский фондовый регулятор - ИФ), о потенциальном намерении провести IPO, "Рустранском" подтверждает намерение осуществить сделку", - сказано в сообщении компании.

Новых деталей предстоящего размещения эмитент не раскрыл.

Как сообщалось, в рамках сделки "Рустранском" планирует привлечь около $300 млн, разместив новые акции. Кроме того, ожидается, что в IPO будет и вторичная компонента - часть своих акций может продать Molesto Investments Константина Зинцова и Константина Засова, основателей компании (сейчас у Molesto 95,7% "Рустранскома", остальное у Triticum Investments, оператора программы стимулирования менеджмента). Бенефициарные доли К.Засова и К.Синцова одинаковы - по 47,86%. Первичная составляющая будет превалировать в структуре сделки.

Как ожидается, торги GDR на акции Rustranscom Plc на LSE начнутся в мае.

Организаторами выступают Credit Suisse, J.P. Morgan, Sberbank CIB, "ВТБ Капитал" и Societe Generale.

Molesto предоставит букраннерам опцион на переподписку в стандартном размере - до 15% от объема размещения. Период lock-up как для компании, так и для продающих акционеров составит полгода.

Пока компания не дает ориентиров своей стоимости. Исходя из параметров программы поощрения менеджмента, раскрытых в проспекте к IPO, можно сделать вывод, что в прошлом году компания оценивала себя почти в 50 млрд рублей. В документе говорится, что основанное на акциях вознаграждение в 2018 году оценено в 2,04 млрд рублей. Пакет, предназначенный менеджменту, составляет 4,28% капитала, если он стоит 2,04 млрд рублей, то всю компанию можно оценить в 47,7 млрд рублей.

"Рустранском" специализируется на перевозках зерна, занимая, по собственным данным, 44% в этом сегменте рынка РФ и Казахстана, а также минудобрений и леса. Среди крупнейших клиентов компании - Cargill, Louis Dreyfus, Glencore, за пределами зернового рынка - "ЕвроХим", Evraz, Karjala Pulp, "ФосАгро", "Северсталь", "УралХим" и "Уралкалий".

В 2018 году "Рустранском" перевез 60,7 млн тонн грузов (включая 19,8 млн тонн зерновых), оборот составил 97,7 млрд тонно-километров. Скорректированная выручка компании в 2018 году выросла до 51,5 млрд рублей с 33,2 млрд рублей в 2017 году, скорректированная EBITDA - с 17,8 млрд до 31,1 млрд рублей. Рентабельность по EBITDA составила 60,4% (что, по оценкам самой компании, делает ее одним из самых прибыльных операторов во всем мире). Чистая прибыль увеличилась более чем вдвое - до 11,64 млрд рублей с 4,85 млрд рублей.

Парк "Рустранскома" в 2018 году увеличился до 67,95 тыс. с 60,55 тыс. единиц, его основу составляют хопперы (41,5 тыс.).

"Рустранском" с момента создания в 2008 году наращивал парк как органическим путем, так и за счет сделок M&A. Последняя подобная сделка состоялась в конце 2018 года: за 526 млн рублей была куплена Nurminen Logistics (переименована в "ТЛ Лоджистикс"), работающая на рынке Финляндии и России, сказано в проспекте к IPO. Компания входит в топ-5 операторов в России: ее парк меньше, чем у ФГК и UCL, и сопоставим с показателями Globaltrans и "НефтеТранса".

Капвложения "Рустранскома" в 2018 году составили 23,75 млрд рублей против 21,67 млрд рублей в 2017 году. Чистый долг компании в 2018 году увеличился до 47,6 млрд рублей с 42,9 млрд рублей. Почти весь долг - рублевый, средневзвешенная ставка по нему на 31 декабря равнялась 11,7%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс08.04.2019