13-08-14 / 2014
Новости отрасли
"Русская сталь" связывает рост ж/д перевозок металлов в 2014 г. с заморозкой тарифов

Некоммерческое партнерство "Русская сталь" связывает рост перевозок металлов по железной дороге в 2014 году с заморозкой тарифов. Об этом заявил член комиссии по транспорту "Русской стали", начальник управления по логистике ЗАО "Объединенная металлургическая компания" (MOEX: OMKO) (ОМК) Игорь Латышев на конференции "Перевозка грузов по железной дороге в 2014-2015 гг.: рост тарифов и договоры "на особых условиях" в среду в Москве.

"Отдельные эксперты поспешили констатировать, что за истекшие полгода, когда тарифы не росли, ожидания правительства об увеличении деловой активности и росте инвестиций в экономику не оправдались. Я вынужден возразить. Могу привести данные за I полугодие 2014 г. по перевозкам некоторых предприятий металлургической отрасли и сырья. В 2005 г. по металлолому (соотношение - ИФ) "автоперевозки / железнодорожные перевозки" было 5% / 95%, в 2013 г. - 50% / 50%, в 2014 г. - 38% / 62%. В готовой продукции в 2005 г. оно составляло 20% / 80%, в 2013 г. - 74% / 26%, в 2014 г. - 69% / 31%. В предыдущее десятилетие ж/д тарифы росли регулярно и соотношение "авто / ж/д" смещалось в пользу автотранспорта. В 2014 г. впервые за много лет этот баланс поменялся. Пусть в готовой продукции это всего 5 (процентных пункта), но это те самые 5 (п.п.), на которые, возможно и рассчитывали все участники", - отметил он, уточнив, что оперирует данными предприятий ОМК и "организаций, которые предоставили" сведения.

Как сообщалось ранее, чтобы стимулировать рост экономики, правительство заморозило тарифы на услуги естественных монополий в 2014 г., а в 2015-2018 гг. утвердило индексацию на уровне инфляции предыдущего года. Первоначально в рамках долгосрочного тарифного регулирования Федеральная служба по тарифам РФ утвердила индексацию грузовых ж/д тарифов на 4,8% в 2015 г., на 4,9% - в 2016 г., на 4,5% - в 2017 г. и на 4,1% - в 2018 г. Однако в мае правительство скор прогноз индексации в связи с пересмотром параметров инфляции в большую сторону: в 2015 г. ставки решено повысить на 6%, в 2016 г. - на 5%, в 2017 г. - на 4,5%.

Между тем, президент РЖД Владимир Якунин написал В.Путину, что и при индексации на 6% "компенсировать возникшие провалы (бюджета от замораживания тарифов в 2014 г. - ИФ) будет нереалистично". Старший вице-президент монополии Вадим Михайлов ранее заявлял, что считает справедливой индексацию тарифов на перевозки грузов по железной дороге в 2015 г. на уровне 14-16%. Это позволило бы компенсировать эффект от неиндексации тарифа в 2014 г., уточнял он. В итоге президент РФ Владимир Путин поручил правительству изучить возможность повышения ж/д тарифов в пределах 10%.

И.Латышев в ходе выступления подчеркнул, что металлурги позитивно оценивали заморозку ж/д тарифов, поскольку она позволяла сдерживать рост цен на продукцию и осуществлять долгосрочное планирование, в том числе - инвестиций.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс13.08.2014