"Русагротранс" (входит в "Деметра-Холдинг") в 2023/2024 сельхозгоду (июль-июнь) перевез по железной дороге в направлении экспортных сухопутных и глубоководных терминалов рекордный объем зерна - 12 млн тонн, что на 25% (на 2,4 млн тонн) больше, чем в предыдущем сельхозгоду, сообщается в пресс-релизе перевозчика.
Всего в прошлом сельхозгоду было перевезено 16,7 млн тонн аграрных грузов, в том числе 14,1 млн тонн зерна. Рост по отношению к предыдущем сельхозгоду составил 10% и 19% соответственно.
По перевозкам зерновых грузов основные объемы пришлись на терминалы Новороссийска - 7,6 млн тонн, рост по отношению предыдущему сезону составил 11%. Рекордный объем зерна поставлен в направлении портов Балтийского моря - 1,6 млн тонн по сравнении с 0,6 млн тонн сельхозгодом ранее. В том числе в порт Высоцкий было поставлено 0,68 млн тонн грузов. Наибольшую динамику показали отгрузки в направлении порта Тамань - 0,55 млн тонн (+17%), в Казахстан и Киргизию - 0,9 млн тонн (+21%).
В прошедшем сезоне "Русагротранс" совместно с РЖД продолжал работу над развитием маршрутных отправок. В составе маршрутов организовано 78,5 тыс. груженых вагоноотправок общим объемом 5,7 млн тонн зерновых и прочих аграрных грузов против 64 тыс. груженых вагоноотправок объемом 4,6 млн тонн в сезоне 2022/2023 (рост по количеству вагоноотправок 23%, по объему грузов - 24%). Доля маршрутов в экспорте аграрных грузов в минувшем сезоне составила 43% (42% в предыдущем сезоне).
"Наибольшую динамику по маршрутизации показали элеваторы в периметре "Деметра-Холдинга": суммарно с Ипатовского комбината хлебопродуктов, Октябрьского, Чернышковского и Димитровградского элеваторов организовано более 16 тыс. груженых вагоноотправок общим объемом 1,15 млн тонн", - сообщается в пресс-релизе.
Внутренние перевозки зерна и прочих аграрных грузов в прошлом сельхозгоду составили 4,7 млн тонн против 5,6 млн тонн годом ранее. Более 50% внутренних перевозок зерна традиционно осуществлено в адрес потребителей центра и Северо-Запада, 16% - Поволжья, 10% - Урала. В минувшем сельхозгоду возросли перевозки зерна внутри Сибирского и Дальневосточного федеральных округов.
"Русагротранс" - железнодорожный оператор по перевозке аграрных и минерально-сырьевых насыпных грузов в специализированных вагонах-хопперах. В номенклатуру перевозимых грузов входят зерновые, масличные, сахар-сырец, шрот, жом и прочие насыпные аграрные грузы. Филиальная сеть компании "Русагротранс" насчитывает семь представительств на территории России, расположенных в ключевых зерновых регионах.
"Деметра-Холдинг" - крупнейший в РФ вертикально интегрированный инфраструктурный холдинг, объединяющий активы в области экспортной логистики и торговли зерном. Компания развивает собственную сеть элеваторов, владеет глубоководными морскими зерновыми терминалами и логистической инфраструктурой. В состав холдинга входят крупнейшие российские зерновые терминалы - Новороссийский зерновой терминал (100%), Новороссийский комбинат хлебопродуктов ("НКХП", 35,36%), зерновой терминальный комплекс "Тамань" (50%).
Холдингу принадлежат 50% минус 1 акция в АО "ОЗК", 100% железнодорожных операторов "Русагротранс", "ЛП Транс", "Грузовая компания" и "ТрансЛес", а также более 75% доли Smartseeds - ведущей цифровой платформы для перевозок зерна в России. Компании принадлежит 100% акций крупного зернового трейдера "Деметра Трейдинг", а также Ипатовского комбината хлебопродуктов, Октябрьского, Чернышковского и Димитровградского элеваторов.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 19.07.2024 |