12-11-09 / 2009
Новости отрасли
«Русагротранс» разработал единую систему транспортных потоков

Для снижения издержек при перевозках зерна «Русагротранс» предложил выделить несколько зон, внутри которых будут осуществляться маршрутные отправки зерновозов. Концепция была представлена на конференции «Зерновая логистическая инфраструктура – повышение конкурентоспособности российского зерна».

Как один из вариантов оптимизации перевозок «Русагротранс» (РАТ) планирует выделить две основные зернопроизводящие зоны, где сконцентрирован максимум элеваторов, выделить основные зернопотребляющие регионы и наладить маршрутные отправки между производителями и потребителями, рассказал заместитель гендиректора РАТ Олег Рогачев.

По подсчётам консалтинговой группы ЗАО «Прогрессор», проведённым совместно с РАТ, до 70% экспортного зерна отгружается на 12 станциях СКЖД. Компания предложила РАТ выделить определённое число вагонов именно на этот маршрут и закольцевать отгрузки, чтобы уменьшить порожний пробег и простой. Пока отгрузки не закольцованы, вагоны на ряде направлений могут простаивать дольше, чем находиться в дороге, пояснил Олег Рогачев.

Издержки при доставке и перевалке зерна велики, соглашается генеральный директор Первой грузовой компании Салман Бабаев. Снизить их за счёт одного звена (например, ввести исключительные тарифы) нереально – расходы лягут на следующее звено. Поэтому необходимо введение новых технологий перевозки.

Начальник управления регулирования транспорта Федеральной службы по тарифам Виктор Квитко считает, что маршрутными отправками ответственность РАТ ограничиваться не должна: оператор должен контролировать всю цепочку вплоть до погрузки на борт. С этим согласна генеральный директор ЦФТО ОАО «РЖД» Елена Кунаева: только при полной согласованности действий на всех этапах доставки маршрутные поезда дадут синергетический эффект и позволят снизить издержки.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.11.09Зерно в кольце