Для снижения издержек при перевозках зерна «Русагротранс» предложил выделить несколько зон, внутри которых будут осуществляться маршрутные отправки зерновозов. Концепция была представлена на конференции «Зерновая логистическая инфраструктура – повышение конкурентоспособности российского зерна».
Как один из вариантов оптимизации перевозок «Русагротранс» (РАТ) планирует выделить две основные зернопроизводящие зоны, где сконцентрирован максимум элеваторов, выделить основные зернопотребляющие регионы и наладить маршрутные отправки между производителями и потребителями, рассказал заместитель гендиректора РАТ Олег Рогачев.
По подсчётам консалтинговой группы ЗАО «Прогрессор», проведённым совместно с РАТ, до 70% экспортного зерна отгружается на 12 станциях СКЖД. Компания предложила РАТ выделить определённое число вагонов именно на этот маршрут и закольцевать отгрузки, чтобы уменьшить порожний пробег и простой. Пока отгрузки не закольцованы, вагоны на ряде направлений могут простаивать дольше, чем находиться в дороге, пояснил Олег Рогачев.
Издержки при доставке и перевалке зерна велики, соглашается генеральный директор Первой грузовой компании Салман Бабаев. Снизить их за счёт одного звена (например, ввести исключительные тарифы) нереально – расходы лягут на следующее звено. Поэтому необходимо введение новых технологий перевозки.
Начальник управления регулирования транспорта Федеральной службы по тарифам Виктор Квитко считает, что маршрутными отправками ответственность РАТ ограничиваться не должна: оператор должен контролировать всю цепочку вплоть до погрузки на борт. С этим согласна генеральный директор ЦФТО ОАО «РЖД» Елена Кунаева: только при полной согласованности действий на всех этапах доставки маршрутные поезда дадут синергетический эффект и позволят снизить издержки.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 12.11.09 | Зерно в кольце |