03-08-11 / 2011
Новости отрасли
Руководство ВГК и Свердловская железная дорога подписали соглашение о сотрудничестве в области единой технической политики

Дорога и оператор будут совместно решать задачи технического и технологического развития, обеспечивать единый порядок обращения техдокументации, вести обучение и подготовку специалистов, обмениваться научнотехнической информацией.

"Данное соглашение - еще одно свидетельство того, что СвЖД является для нашей компании, зарегистрированной на территории Свердловской области, базовой дорогой. Подписанный документ дает возможность организации совместной работы в области технической политики, охраны труда, пожарной безопасности, экологии в строгом соответствии с теми документами и нормативам, которые сегодня имеются в РЖД", - говорит главный инженер ВГК Сергей Порядин.

Это не первое подобное соглашение. Только в текущем году дорога подписала 9 аналогичных документов, но СвЖД впервые договорилась о реализации единой техполитики не с региональным подразделением, а с головной организацией, что позволит значительно ускорить любые бизнес-процессы, решая вопросы напрямую. В частности, соглашение позволит оператору более эффективно управлять ремонтным комплексом вагонного депо Смычка, которое передано ВГК в аренду.

"Без взаимодействия между дорогой и ВГК на территориальном уровне будет тяжело работать и тем, и другим. Дорога сохранила очень сильную учебную базу, техническую библиотеку, все это поможет оператору. Для нас же соблюдение единой технической политики позволит упростить работу, например, сохранить необходимую пропускную способность станции Смычка", - объясняет начальник службы технической политики СвЖД Сергей Лунев.

По его словам, в ходе реформ вопрос о реализации единой техполитики встал остро. На СвЖД действуют 25 ДЗО и 17 филиалов холдинга, в которых допускают нарушения технологических требований. Так, в Cвердловской дирекции по ремонту грузовых вагонов четыре подразделения были аккредитованы в добровольной Российской системе калибровки (РСК), что не только противоречило принципам единой техполитики компании, но и привело к нецелевому расходованию средств. Несоблюдение дочерними обществами природоохранного законодательства грозит штрафами и закрытием железнодорожных объектов.

Сейчас проблему на дороге решают с помощью соглашений о сотрудничестве, однако они носят рекомендательный характер. Поэтому, по мнению руководства СвЖД, для соблюдения единой техполитики во всех структурных подразделениях необходимо ускорить разработку и принятие регламентов, в которых будут прописаны механизмы взаимодействия между ДЗО и ОАО "РЖД" на центральном и региональном уровнях.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.08.11Общий порядок