24-05-17 / 2017
Новости отрасли
Руководство "Укрзализныци" пообещало с июня увеличить грузовые перевозки в Мариуполь - член комитета Рады по транспорту

Руководство "Укрзализныци" пообещало с июня нарастить грузовые перевозки в прифронтовой Мариуполь по участку "Камыш-Заря - Волноваха", что позволит увеличить загрузку металлургических предприятий.

Как сообщил член парламентского комитета по вопросам транспорта Владимир Гусак на своей странице в Facebook в среду вечером, на заседании комитета рассматривалась деятельность "Укрзализныци".

"Только что закончилось заседание Комитета по вопросам транспорта. Комитет рассмотрел деятельность ПАО "Укрзализныця" (УЗ). Вопросов к работе УЗ было очень много, и особенно остро руководителей УЗ критиковал министр инфраструктуры В. Омелян ( Владимир Омелян - ИФ). Я обратил внимание на определенное падение объемов грузовых перевозок в Мариуполь", - написал В. Гусак.

При этом он отметил, что в последнее время грузовые перевозки в Мариуполь уменьшились до 15-16 маршрутов - это лучше, чем 12-13 маршрутов год назад. Однако намного меньше, чем 23 маршрута в сутки, заявленных после завершения первого этапа реконструкции участка "Камыш-Заря-Волноваха-Мариуполь".

"Руководство УЗ пообещало с июня исправить ситуацию и увеличить перевозку в Мариуполь. Комитет в своем решении также отметил необходимость немедленного увеличения грузовых железнодорожных перевозок в Мариуполь", - подчеркнул народный депутат.

Как сообщал генеральный директор ММК им. Ильича Юрий Зинченко, "Укрзализныця" 23 мая внезапно предупредила промпредприятия о снижении пропускной способности грузовых поездов на ветке Камыш-Заря - Волноваха до семи с нормативных 18. При этом топ-менеджер отметил, что на предприятии остатков сырья на сутки работы, о чем было уведомлено железную дорогу. В тоже время Ю. Зинченко не исключил, что меткомбинат будет вынужден приостановить работу части своих производственных агрегатов - второй раз за месяц.

Ранее гендиректор ММК им.Ильича сообщал о вынужденном снижении производства из-за проблем по доставке ЖРС и кокса "Укрзализныцей". По его словам, за последний год мариупольским металлургам по прямому маршруту недовезли более 6 млн тонн сырья, а это около 1 млн тонн недопроизведенного чугуна и около 1 млн тонн чугуна, произведенного с неконкурентоспособной себестоимостью из-за использования длинного плеча доставки с использованием морского транспорта.

Помимо нехватки тепловозов для доставки сырья через участок Камыш-Заря - Волноваха, комбинаты в мае столкнулись с новой проблемой - "Укрзализныця" не может доставить грузы также и в Бердянск, откуда ранее была организована альтернативная доставка ЖРС каботажем в порт Мариуполь.

9 ноября 2016 года состоялось официальное открытие реконструированного участка пути Камыш-Заря - Волноваха, при этом ожидалось увеличение пропускной способности этого участка до 23 пар грузовых поездов и четыре пассажирских в сутки, однако пока имеется 16.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс24.05.2017