18-04-17 / 2017
Новости отрасли
Руководство Трансконтейнера вероятно рекомендует дивиденды-2016 в пределах 25% от прибыли

Руководство ПАО "Трансконтейнер", скорее всего, будет рекомендовать выплату в качестве дивидендов по итогам 2016 года не менее 25% от чистой прибыли.

"Напряженная инвестпрограмма, мы закупаем вагоны, контейнеры, обновляем погрузо-разгрузочные механизмы - почти 8 млрд руб. (в 2017 г. - ИФ). Поэтому, конечно, дивиденды мы, наверное, будем предлагать по нашей дивидендной политике - не больше 25%", - заявил генеральный директор оператора Петр Баскаков в кулуарах форума "ТрансРоссия-2017" во вторник. Компания платит дивиденды, исходя из финансовых результатов по РСБУ.

"Это наша будет позиция. Большая и напряженная инвестпрограмма и, в принципе, занимать уже пока не хочется. Вроде бы комфортный "долг/EBITDA", но на будущие периоды оставим, если что-то интересное будет", - добавил он.

Как сообщалось ранее, чистая прибыль "Трансконтейнера" по РСБУ в 2016 г. увеличилась на 42,2%, до 2,631 млрд руб. "На динамику оказали влияние рост перевозок вагонным и контейнерным парком (оператора - ИФ) на фоне восстановления рынка железнодорожных контейнерных перевозок, расширение спектра транспортно-логистических услуг и контроль над издержками", - поясняла компания. Долг оператора по состоянию на 31 декабря 2016 г. составил 9,012 млрд руб., чистый долг (за вычетом денежных средств и краткосрочных финансовых вложений) - 4,031 млрд руб.

П.Баскаков во вторник отметил, что удовлетворен такими финансовыми показателями, которые оказались выше плана. Отвечая на вопрос, будет ли в этой связи компания корректировать capex 2017 года, топ-менеджер сказал: "Мы посмотрим". "Пока те объемы, на которые идет рост, - по I кварталу порядка 20% - мы обеспечиваем (подвижным составом - ИФ). На этот объем нам сейчас хватает вагонов, с условием, что оборот мы сокращаем: сокращение к прошлому году - больше суток", - отметил он, уточнив, что снижение на одни сутки высвобождает 1,7 тыс. вагонов, что "экономит больше 3 млрд руб. в инвестициях".

"Но сейчас мы все-таки работаем в пределе. Учитывая, что идет списание вагонов, что в следующем году мы не ожидаем снижения тарифов на новые вагоны, потому что все-таки дефицит еще есть, мощности производственные перегружены, мы всю инвестиционную программу, связанную с закупкой вагонов в этом году однозначно выполним. Уже сейчас тендеры, отторговываем по подвижному составу, контейнеры тоже все будем закупать", - вместе с тем сказал П.Баскаков.

Говоря о дальнейшей перспективе инвестиций, глава "Трансконтейнера" отметил, что компания в них "остановиться не может", поскольку прогнозирует в 2018 г. ("если не произойдет ничего существенного в экономике") рост рынка не менее чем на 10%. "Мы примерно идем с рынком, чуть-чуть опережаем его. Но за счет повышения эффективности внутренней работы нам удается опережающими темпами увеличивать объемы. Но в любом случае (вагоны - ИФ) нужны", - сказал он.

"Трансконтейнер" владеет и управляет более 67 тыс. крупнотоннажных контейнеров, 23 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, имеет сеть терминалов в РФ (на 45 станциях) и в Словакии, также ему принадлежит 50% акций АО "Кедентранссервис" (с 19 железнодорожными терминалами в Казахстане). 50% + 2 акции оператора принадлежит АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (99,84% - у РЖД).

Крупным миноритарием является учрежденный при участии РЖД НПФ "Благосостояние" (по словам исполнительного директора фонда Юрия Новожилова, с долей 24,5%). Второй крупный миноритарий - группа FESCO (головная компания - ПАО "Дальневосточное морское пароходство", ДВМП), контролируемая "Суммой" и ее партнерами. В конце 2016 г. косвенная доля ДВМП в уставном капитале "Трансконтейнера" выросла до 25,07%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс18.04.2017