08-04-15 / 2015
Новости отрасли
Руководство "Трансконтейнера" не ожидает убытка по итогам 2015 г

Руководство ПАО "Трансконтейнер" не ожидает убытка компании по итогам 2015 г.

"Я думаю, что в убыток мы входить не будем в 2015 г. Про динамику сейчас что-то сказать сложно", - заявил директор по фондовому рынку и работе с инвесторами ж/д оператора Андрей Жемчугов на брифинге в среду в Москве. Более четкий прогноз можно будет сделать по итогам оценки финансовых показателей I квартала, добавил он.

"Глядя на ситуацию, я думаю, что все те тенденции, которые работали у нас в 2014 г., останутся и в 2015 г. Единственное, что выросла в I квартале доля рынка у "Трансконтейнера" достаточно существенно. Поэтому есть вероятность, что наша динамика в 2015 г. будет как минимум не хуже. Особых перспектив роста тарифов не просматривается. Конечно, "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) повысили свои тарифы, но с учетом того, что конкуренция и что грузовая база сжимается, в любом случае будет некий лаг к тарифам РЖД", - отметил топ-менеджер.

Как сообщалось ранее, чистая прибыль "Трансконтейнера" по РСБУ в 2014 г. снизилась на 12,9%, до 3,944 млрд руб., при этом выручка выросла на 9,8%, до 36,413 млрд руб. (выручка, скорректированная на стоимость услуг соисполнителей уменьшилась на 5,4%, до 20,49 млрд руб.). По МСФО чистая прибыль ж/д оператора в 2014 г. уменьшилась на 38,8%, до 3,658 млрд руб., выручка - на 6,6%, до 36,565 млрд руб. Показатель EBITDA снизился на 22,4%, до 7,817 млрд руб.

"Трансконтейнер" владеет и управляет около 64 тыс. крупнотоннажных контейнеров, почти 27 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, а также имеет сеть терминалов в РФ (на 46 станциях) и в Словакии и 50% акций АО "Кедентранссервис" (с 19 железнодорожными терминалами в Казахстане). 50% + 2 акции компании принадлежит АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (99,84% ее акций - у РЖД), 24,17% - у FESCO (материнская компания - ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (MOEX: FESH)), 7,32% - у ЗАО "УК "Трансфингруп", управляющего пенсионными резервами НПФ "Благосостояние", 9,25% - у Европейского банка реконструкции и развития. По неофициальным данным, структуры "Суммы" (контролирует FESCO) владеют блокирующим пакетом акций ж/д компании.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс08.04.2015