25-10-17 / 2017
Новости отрасли
Руководство к действию

20 октября в конференц-зале Астраханского территориального управления Приволжской магистрали состоялось совещание, темой которого стал анализ положения дел в южном регионе.

В Астраханском регионе подвели итоги осеннего комиссионного осмотра. Дорожная комиссия под председательством начальника Приволжской магистрали Сергея Альмеева работала в регионе с 16 по 20 октября. В ходе пятичасового разбора итогов с докладами выступили руководители служб Приволжской железной дороги.

Выйти из красной зоны

Открыл совещание Сергей Альмеев. Во вступительном слове руководитель отметил, что на некоторых предприятиях и подразделениях очевидны изменения к лучшему. Однако на ряде предприятий готовились к приезду комиссии в авральном режиме, а это неприемлемо.

– Еще раз напоминаю: начинать готовиться к весеннему осмотру нужно уже сего-дня, – подчеркнул Сергей Анварович.

О невыполнении основных объемных и качественных показателей, характеризующих производственную деятельность южного региона за девять месяцев и третий квартал 2017 года, присутствующим на совещании рассказал начальник службы корпоративной информатизации Александр Рудой. В таблице, выведенной на экраны, к сожалению, преобладал красный цвет. В зеленой зоне значились лишь эксплуатационный грузооборот вагона и участковая скорость. Александр Валентинович пояснил причины и динамику спада плановых цифр, подчеркнув, что "невыполнение основных показателей в третьем квартале глубже и больше, чем за девять месяцев". 

На особом контроле у начальника дороги находится ситуация с учетом расходования топлива. 

– Анализ показал увеличение количества маршрутов машинистов с так называемым признаком "38-й код", когда пережог топлива составляет 30 процентов и более. Эксплуатационное локомотивное депо Астрахань-2 – лидер на Приволжской магистрали по этому показателю, несмотря на статистическое снижение на предприятии общего количества маршрутов с пережогом с 18 до 15 процентов, – констатировал Александр Валентинович. – Почти половина таких маршрутов приходится на хозяйственное движение, девять – на грузовое, по пятнадцать – на пассажирские и маневровые поезда.

В результате приняли решение провести мероприятия по снижению расхода дизельного топлива во всех видах движения. 

Это были не единственные замечания, звучавшие на разборе в адрес локомотивного хозяйства. Как и в ходе весенней проверки, критике подверглось состояние рабочих помещений депо. Она касалась не только аспектов, требующих инвестиций, например капремонта фасада и кровли, но и таких бытовых мелочей, как немытые окна, отсутствие на их рамах ручек, состояние Доски почета предприятия.

С прошлого осмотра остался нерешенным вопрос бездействия твердониточной системы работы локомотивных бигад. По словам начальника эксплуатационного локомотивного депо Астрахань-2 Михаила Долгова, из тринадцати маршрутных "ниток" пока выбрали пять, которые уже функционируют. К устранению проблемы было поручено подключиться технологической службе, а для повышения графиковой дисциплины – обеспечить реализацию безвызовной системы работы локомотивных бригад.

У основ безопасности

Результаты комиссионной проверки готовности к работе объектов инфраструктуры в границах Астраханского региона озвучил главный ревизор Приволжской железной дороги Владимир Лоещук.

– При проведении осмотра выявлено 2984 несоответствия, при этом допущен десятипроцентный рост количества предупредительных мер: со 169 весной до 183 осенью. Число запретных мер увеличилось в полтора раза: со 142 до 220, – отметил Владимир Васильевич. 

Вызывают тревогу у ревизорского аппарата случаи некачественного проведения месячных комиссионных осмотров начальниками станций, а также несвоевременное устранение выявленных нарушений. Так, по решению комиссии были назначены внеочередные ревизии начальникам станций Гмелинская, Глубинный, Коммунистический, Солодовка, Солончак, Нижний Баскунчак и Яндыки. Худшими с точки зрения безопасности оказались станции Аксарайская-2 и Астрахань-2. 

По итогам проверки на некоторых руководителей были наложены взыскания, а начальник станций Джаныбек и разъезд Коммунистический Тлек Джасенов по собственному желанию сложил с себя полномочия.

Чтобы сделать комиссионные осмотры на линейных станциях качественными и компетентными, начальник Приволжской дирекции инфраструктуры Юрий Колесник предложил направить для участия в них первых руководителей дистанций пути. 

– Несмотря на проводимые мероприятия, говорить о полной готовности к зиме можно только после устранения в установленные сроки всех недостатков, – подчеркнул Владимир Васильевич. – Чтобы предостеречь исполнителей от попыток "играть цифрами", за ходом работы будет следить ревизорский аппарат.

Культурная эволюция

Как и во время весеннего генерального осмотра, пристальное внимание комиссия уделяла культурно-эстетическому состоянию железнодорожных объектов. Заместитель начальника по кадрам и социальным вопросам Александр Воротнев на фотослайдах продемонстрировал примеры неудовлетворительного культурного состояния зданий и помещений на таких станциях, как Лепехинская, разъезд Усатовский, Кайсацкая, Ахтуба. В плачевном виде находятся комнаты и кладовые путейцев Астраханской дистанции пути на разъезде № 3 и станции Линейная. 

По горячим следам ремонтные работы были начаты бригадой Астраханской дистанции гражданских сооружений на станции Ахтуба. Устранят замечания и на других объектах. В качестве примера для подражания назвали станцию Эльтон.

– Это чистое, светлое помещение с хорошей мебелью, к которому чувствуется бережное и аккуратное отношение персонала, – отметил Александр Сергеевич. 

По словам Сергея Альме-ева, положительная динамика по улучшению эстетического состояния станций в регионе налицо, но предстоит еще много чего исправить. Сейчас ведется капитальный ремонт станции Зензели, затем работы будут выполнены на разъезде № 4.

На совещании заместитель начальника Приволжской железной дороги по Астраханскому территориальному управлению Сергей Свечкарев рассказал о стратегии развития региона, которая составлена совместно с руководством Астраханского центра организации работы железнодорожных станций и Астраханским агентством фирменного транспортного обслуживания. Задача максимум – выйти на уровень погрузки 2004 года, когда она составляла 32,4 тонны в сутки. Сегодня регион грузит 21,5 тысячи тонн.  

 

ИсточникДатаНаименование материала
Железнодорожник Поволжья25.10.2017