19-05-11 / 2011
Новости отрасли
Руководители железнодорожных администраций «пространства 1520» обсудили план интеграции

Руководители железнодорожных администраций «пространства 1520» на 54-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества в Хельсинки обсудили план дальнейшей интеграции. Ключевым и самым острым вопросом оказалась проблема управления подвижным составом в условиях роста частного парка, доля которого в СНГ и Балтии уже превысила 60%.

В повестку дня 54-го заседания Совета включены многие ключевые проблемы отраслевой интеграции как в СНГ, так и в Европе. Среди них вопросы совершенствования пограничного контроля, диспетчеризации перевозок, подготовки подвижного состава к рейсам. Но одна задача выделяется: поиск решений для работы с вагонами, когда стремительно сокращается доля инвентарного парка. Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, открывая заседание Совета, особо отметил, что Финляндия впервые принимает такой форум. И организаторы выбрали для него знаковое место - дворец "Финляндия". Он уже вошел в историю, поскольку именно здесь в 1975 году был подписан известный Договор о коллективной безопасности в Европе. Поэтому Владимир Якунин призвал именно на 54-м заседании принять ключевые решения по реализации Концепции сотрудничества железнодорожного транспорта государств - участников Содружества до 2020 года, которая была утверждена в Вильнюсе в 2010 году. И прев ратить, наконец, рамочный документ в развернутый план мероприятий. Кроме того, глава РЖД напомнил, что именно железнодорожники в рамках действующего Совета являются одними из признанных лидеров интеграционных процессов в СНГ. Более того, выработка согласованных решений в рамках Совета уже позволяет вести конструктивный диалог, по словам главы РЖД, и с европейскими перевозчиками колеи 1435 мм. Проблемы общеевропейской интеграции в пассажирском сообщении, формирование новых логистических услуг становятся все более актуальными.

Накануне 54-го заседания Совета Владимир Якунин встретился с руководителями министерст ва транспорта и связи Финляндии и президентом VR Group - железнодорожного холдинга страны - Микаэлем Аро.

"Мы кратко обсудили тему развития контрейлерных перевозок, - сообщил президент РЖД. - Мы удовлетворены тем, что нам удалось сдвинуть с мертвой точки вопрос развития смешанного железнодорожно-автомобильного сотрудничества. Для сотрудничества между РФ и Финляндией это особенно актуально, потому что многокилометровые очереди тяжелых грузовиков, которые часто возникают на границе, с помощью этой услуги могут быть устранены. В этом сотрудничестве есть важный аспект. VR Group является владельцем одного из двух крупнейших автоперевозчиков в стране. Это позволяет говорить, что мы не создаем простого отбора груза от одного вида транспорта на другой. А появляется комплексная услуга, дающая конкурентные преимущества для грузовладельцев Финляндии".

Как отметил в своем отчетном докладе председатель дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества Петр Кучеренко, уже в 2010 году почти все железные дороги увеличили грузооборот. Исключение составил лишь Таджикистан.

Хотя объемы перевозок еще и не вышли на "докризисный" уровень 2008 года.

При этом доля частных вагонов в общем парке на "пространстве 1520" уже составила 64,4%.

Анализ этих цифр показывает, что ряд тенденций в работе с единым парком, мягко говоря, должен вызывать тревогу у железнодорожных администраций.

Так, например, ни одна администрация "пространства 1520" не смогла обойтись в перевозках собственным парком. Что вполне естественно.

В среднем в 2010 году вагоны использовались за границами сети, где они приписаны, трое суток в месяц. Однако некоторые администрации явно обеспечивают себя парком за счет соседей.

В частности, Киргизия в среднем 19,4 суток в месяц работала с привлеченным парком. А еще три администрации - свыше 10 суток (более трети месяца). И это не позволяет использовать эффективно приписной парк ни частным собственникам, ни администрациям.

Как следствие, в 2,5 раза выросло число случаев введения режима срочного возврата парка: в 2010 году 164 таких требования против 48 - в 2009-м. Стремительно растет на общей сети доля порожнего пробега вагонов. В 2004 году эффективность работы парка была примерно на 25% выше, чем сейчас.

Как уже сообщал, решить подобные вопросы призвана Концепция единой системы управления парком грузовых вагонов. Но решения Совета утверждаются лишь единогласно, поэтому при выработке сложных решений приходится учитывать мнения всех администраций. А точки зрения на единую систему управления порой у администраций диаметрально расходятся. И по принципам учета подвижного состава, и по методике формирования ставок за пользование вагонами.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.05.11Тень невозврата