29-09-08 / 2008
Новости отрасли
Руководители отечественных вагоностроительных предприятий заявляют о готовности модернизировать производство в соответствии с требов...

На отечественном рынке грузовых вагонов представлена продукция 22 вагоностроительных заводов из России, Украины и Белоруссии. Наибольшие объёмы поставок – более 70% – обеспечивают российские производители. Производство грузовых вагонов в России налажено на 14 вагоностроительных и вагоноремонтных заводах. Основной объём выпуска в январе – июле 2008 года приходился на ОАО «НПК «Уралвагонзавод» – 46% всего производства, продукция ОАО «Алтайвагон» заняла 17,2% рынка, ОАО «Рузхиммаш» – 9,1%. Руководители предприятий-производителей заявляют о готовности модернизировать производство в соответствии с требованиями ОАО «РЖД». Сейчас производственные мощности ОАО «НПК «Уралвагонзавод» позволяют ежегодно выпускать 20 тыс. грузовых вагонов различных видов. В соответствии с программой развития вагоностроения на «Уралвагонзаводе» в ближайшие три года планируется увеличить выпуск подвижного состава до 25 тыс. единиц и дополнительно готовить 5 тыс. вагонокомплектов в год для нужд других вагоностроительных и вагоноремонтных заводов. Помимо количественного роста планируется освоение новых моделей специализированных вагонов (цементовоз, фитинговые платформы), а также полувагонов и цистерн на перспективных тележках с увеличенной грузоподъёмностью и межремонтным пробегом. Как рассказал технический директор ЗАО «ВКМ-Инжиниринг» Леонид Михалчук, ОАО «Вагоностроительная компания Мордовии» уже может предложить РЖД целый ряд наименований новой техники. «ОАО «РЖД» в перспективе будут особенно нужны полувагоны, в соответствии с новыми требованиями компании на нашем предприятии разработаны и проходят процесс сертификации современные типы полувагонов с нагрузкой на ось 25 тонн. Кроме того, компанией разработан новый тип крытого вагона со сдвигающимися стенами и крышей. Такая конструкция позволит увеличить спектр погрузочно-разгрузочных работ и сократить непроизводительный пробег вагона», – убеждён Леонид Михалчук. По его словам, очень перспективны для дочерних предприятий ОАО «РЖД» и такие новые виды подвижного состава, как двухъярусные закрытые вагоны для перевозки автомобилей – первая партия таких вагонов сошла с конвейера в декабре 2007 года – и 80-футовые платформы для перевозки контейнеров. «Безусловно, новый подвижной состав будет стоить дороже, но в процессе эксплуатации такая техника позволит провести значимую экономию», – уверен Леонид Михалчук.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок29.09.2008Вагоны нового века