07-10-09 / 2009
Новости отрасли
Руководитель Росжелдора Г.Петраков: Изменение парка в сторону значительного увеличения приватных вагонов ставит перед транспортным соо...

Третий этап реформы железнодорожного транспорта поставил перед отраслью ряд проблемных вопросов, заявил сегодня на заседании Совета Федерального агентства железнодорожного транспорта руководитель Росжелдора Геннадий Петраков. Кроме того, что из состава РЖД вместо перевозочных были выделены операторские компании, к проблемным вопросам Г. Петраков отнес также сложности с управлением парком порожних приватных вагонов при полном отсутствии инвентарного парка.

"Созданная и существующая на протяжении многих лет система управления вагонными парками была рассчитана на значительно большую часть инвентарного парка при мизерном количестве парка приватного. Изменение парка в сторону значительного увеличения приватных вагонов, а в будущем и полное отсутствие инвентаря ставит перед транспортным сообществом вопрос необходимости изменения или корректировки принципов управления вагонопотоками", - отметил руководитель Росжелдора Геннадий Петраков.

Еще одной проблемой для компаний, оперирующих вагонным парком, а также для собственников подвижного состава и грузоотправителей является вопрос порожнего пробега. При работе на отдельных направлениях, количество вагонов, возвращающихся порожняком, особенно высоко, что негативно влияет на экономику как собственника, так и владельца инфраструктуры, отметил руководитель Росжелдора. "Одним из возможных путей решения может являться унификация тарифов. Однако и такой подход должен быть взвешенным, вполне вероятно, что решение этой проблемы указанным способом, приведет к увеличению транспортных расходов у грузоотправителей, перевозящих грузы первого класса", - заявил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
SeaNews.ru06.10.2009Проблемный порожняк