10-11-16 / 2016
Новости отрасли
Руду просушат, чтобы не смерзлась в пути

Комплекс для предотвращения смерзаемости руды, которая экспортируется в Китай, будет введен в строй на Кимкано-Сутарском горно-обогатительном комбинате ГОК в Еврейской автономной области. Это положительно скажется на динамике грузооборота железнодорожного пункта пропуска Гродеково и на погрузке Дальневосточной магистрали.

На предприятии, принадлежащем ООО "Петропавловск – Черная Металлургия", испытывают корпус сушки, который снизит влажность выпускаемого железорудного концентрата и тем самым предотвратит его смерзание при транспортировке зимой по железной дороге. Это повысит стабильность работы комбината в течение всего года.

В ходе отгрузки влажный концентрат подается в нагретые печью сушильные барабаны, после чего уже сухим загружается в вагоны.

По словам генерального директора Кимкано-Сутарского ГОКа Юрия Макарова, испытания подтвердили готовность предприятия работать при наступивших морозах. Сейчас на комбинате ждут подробного анализа результатов от независимого аудитора, чтобы в случае необходимости провести дополнительные работы по настройке оборудования.

Проблема смерзаемости перевозимых грузов достаточно острая. Как уже писал "Гудок", по этой причине на прошлой неделе осложнилась работа пограничного перехода Забайкальск – Маньчжурия (КНР). На последнем заседании российско-китайской смешанной пограничной железнодорожной комиссии в Харбине стороны договорились обратиться к отправителям и получателям металлической руды с предложением оговаривать в контрактах меры против смерзаемости груза, которые должен применять поставщик при его отправке.

По словам начальника станции Известковая Романа Шевцова, где происходит погрузка продукции Кимкано-Сутарского ГОКа, комбинат выполняет это условие и без профилактических мер концентрат к перевозке не оформляется. Предприятие вышло на ежесуточную отправку 68 вагонов по одному маршруту. Концентрат уходит в Китай через погранпереход Гродеково – Суйфэньхэ. "ГОК постепенно наращивает объемы производства. В следующем году планируется отправлять два состава в сутки", – сообщил Роман Шевцов. Ежегодная производительность ГОКа – 3,4 млн тонн. Выход предприятия на проектную мощность, как ожидается, повлияет на динамику грузооборота железнодорожного пункта пропуска Гродеково. (По информации службы международных связей Дальневосточной магистрали, за десять месяцев перевозки российского экспорта через этот переход составили 6,3 млн тонн.)

Кроме того, появление новой грузовой базы положительно скажется на погрузке Хабаровского региона Дальневосточной дороги, который считается преимущественно транзитным. Как отметил и.о. начальника магистрали Игорь Филатов, по итогам октября он стал единственным из территориальных управлений магистрали, где отправление грузов не снизилось по сравнению с прошлогодним периодом.

В целом на ДВЖД спад погрузки в прошлом месяце оказался наиболее ощутимым – минус 13,3%. В первую очередь произошло сокращение по строительным грузам и углю.

Справка "Гудка"

Кимкано-Сутарский ГОК – одно из крупных производств, появившихся на Дальнем Востоке в последние годы. Первый поезд с продукцией комбината был отправлен в конце августа. Выход комбината на проектную мощность ожидается в середине следующего года. Обогатительная фабрика строится с перспективой, она сможет перерабатывать до 20 млн тонн сырья ежегодно – причем не только с Кимкано-Сутарского, но и Гаринского месторождения железной руды в Амурской области.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.11.2016