21-12-18 / 2018
Новости отрасли
Руда меняет маршрут

Виктор Демьянко, начальник Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания. – В Еврейской автономной области выходит на проектную мощность Кимкано-Сутарский горно-обогатительный комбинат (ГОК). Как это отразится на перевозках?

– В 2018 году ожидается прирост по погрузке железной руды в 600 тыс. тонн (в прошлом году было 1,6 млн тонн). Для вывоза железорудного концентрата с ГОКа применили комплекс технологических решений, благодаря которым выросла погрузка на станции Известковая. Мы практически полностью, на 70%, отказались от заадресовки порожних вагонов для ГОКа, теперь используем обезличенный парк компании "НефтеТрансСервис", который формируется в портах в технические маршруты и переадресовывается на Кимкано-Сутарский комбинат. Во-первых, это гарантия обеспечения грузоотправителя подвижным составом. Во-вторых, не стало залповой заадресовки порожних вагонов с приграничной станции Гродеково, через которую продукция ГОКа направляется в Китай. Порожняк не всегда равномерно подходил к Известковой, и, как следствие, на подходам к станции появлялись "брошенные" поезда. То есть подвод порожних вагонов на предприятие стал ритмичнее. Это способствовало увеличившемуся вывозу руды и избавило дорогу от эксплуатационных расходов, связанных с "бросанием" излишне заадресованного порожняка.

Еще одно технологическое решение: ГОК арендовал магистральный локомотив 2ТЭ10. Подъездной путь предприятия имеет достаточно сложный профиль, и если раньше маневровый тепловоз подавал состав на Известковую частями, то теперь целиком более мощным поездным локомотивом. Это сокращает время на подачу-уборку подвижного состава и помогает комбинату наращивать объемы погрузки. Сейчас на предприятии электрифицируют подъездной путь. По завершении работ поезд, формируемый на станции необщего пользования Промышленная, будет отправляться по маршруту сразу, без смены тяги.

– Изменилась ли география поставок продукции ГОКа?

– Да, и существенно. Во второй половине года станция Гродеково перестала быть основным направлением. Это связано с заключением контрактов с холдингом ЕВРАЗ и поставкой концентрата на Новокузнецкий металлургический комбинат. Станция Новокузнецк стала преобладать в структуре погрузки Кимкано-Сутарского ГОКа. Перевозки руды в направлении пункта пропуска Гродеково – Суйфэньхэ продолжаются, но в меньшем объеме. Предполагаем, что в следующем году с открытием трансграничного мостового перехода Нижнеленинское – Тунцзян вектор поставок снова изменится: руда поедет в новый пункт пропуска Нижнеленинское вместо Гродеково.

– Какие дальневосточные предприятия также влияют на объем перевозки железной руды?

– Холдинг "Петропавловск – Черная металлургия", в который входит Кимкано-Сутарский ГОК, планирует расконсервировать Олекминский рудник в Амурской области, в свое время закрытый из-за неблагоприятной конъюнктуры. Грузы со станции Олекма пойдут ориентировочно в четвертом квартале 2019 года. Нам нужно продумать схемы транспортного обслуживания предприятия. Скорее всего, концентрат также пойдет на Нижнеленинское. Транспортное плечо в сравнении с Гродеково меньше, это важно для отправителя.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.12.2018