06-02-15 / 2015
Новости отрасли
Ручная настройка

2 февраля на Северной дороге введен в действие актуализированный Единый технологический процесс.

Алексей Курочкин, начальник технологической службы СЖД: Технологичность должна стать основой корпоративной культуры.

– Алексей Евгеньевич, Единый технологический процесс был принят только в прошлом году. Что даст дороге его актуализация?

– Актуализация ЕТП – естественный процесс совершенствования системы управления дороги. Особенность новейшей истории СЖД – в ее динамичном развитии. А технологический прорыв должен своевременно регулироваться нормативной базой.

С момента внедрения предыдущего ЕТП на дороге разработаны и внедрены новые интенсивные и сквозные технологии. Усовершенствована система управления и ее автоматизация. За этот период разработаны и внедрены многие новые сервисы. Поэтому типовые технологические процессы не всегда охватывают все особенности эксплуатационной модели дороги. Например, принципиально новой системой, внедряемой на дороге, стала «Автоматизированная система построения прогнозных графиков движения поездов на основе имитационного моделирования» (АПК ЭЛЬБРУС). Она реализует построение суточных прогнозных энергосберегающих графиков движения поездов при разработке вариантных графиков движения в условиях предоставления «окон» на инфраструктуре.

– Каких вопросов коснулись основные изменения в актуализированном документе?

– Сегодня особенно важна корреляция всех нормативных документов, регламентирующих требования к технологии перевозочного процесса. Основой основ всегда было и остается сменно-суточное планирование поездной, грузовой и хозяйственной работы. Поэтому в рамках актуализированного ЕТП приведены в соответствие с современными требованиями Инструкции по планированию «окон» и сменно-суточному планированию поездной и грузовой работы.

Так, в целях реализации ремонтной путевой кампании 2015 года в ЕТП определены новые технологии планирования, предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ. Сегодня этот вопрос имеет большую актуальность в связи с переходом к современному методу ремонта пути в режиме закрытого перегона. На основании годового директивного плана-графика впервые составлены планы-карты, включающие все виды работ на инфраструктуре для более объективного и качественного планирования необходимых ресурсов.

Для формирования суточного плана грузовой работы ТЦФТО предоставляет дирекции управления движением информацию из базы данных системы АС ЭТРАН. При планировании грузовой работы в первую очередь учитывается обеспечение вагонами погрузки грузов третьего тарифного класса (нефти, руды и т. д.) и полувагонами – леса, каменного угля, а также цемента, строительных грузов.

Кроме того, обязательным условием является сохранение на рейсе необходимого числа порожних вагонов для организации погрузки на следующие сутки, которое определяется расчетным путем на двое суток вперед. Для более полного удовлетворения потребностей в подвижном составе для перевозки определенных наименований грузов при формировании суточной заявки используется классификатор родов подвижного состава и таблицы перекодировки для смежных систем АСОУП, ДИСПАРК. Алгоритм планирования поездной работы теперь строго соответствует всем корпоративным требованиям.

Новый Единый технологический процесс предусматривает охват максимально возможных объемов перевозок в соответствии с принятыми графиковыми нормами. Поэтому горизонт планирования  ресурсов увеличен до уровня передачи по междорожным стыкам 17 тыс. вагонов.

Кроме того, актуализированный документ стал предусматривать более глубокие технологические процессы, которые раньше планировались только на уровне структурных подразделений.

– В прошлом году ремонтный локомотивный комплекс окончательно перешел в сервисные компании. Это отразилось в актуализированном ЕТП?

– Конечно, появились разделы, регламентирующие взаимодействие Северной дирекции тяги с ТМХ-Сервис и СТМ-Сервис по организации ремонта, технического обслуживания и модернизации локомотивов, детально регламентированы и взаимоотношения сторон, возникающие в ходе эксплуатации парка.

Принципиально новым объектом Единого технологического процесса Северной дороги стала технология обеспечения локомотивных депо сухим кварцевым песком. Распределение сухого кварцевого песка осуществляется из центрального пункта его подготовки, расположенного на станции Данилов. Песок развозится в специализированном подвижном составе. Из центрального пункта подготовки на станции Данилов осуществляется обеспечение пунктов экипировки локомотивов сервисных локомотивных депо ООО «ТМХ-Сервис» на станциях Лоста (Вологда), Иваново-Сортировочное, Рыбинск-Пассажирский, Буй и пунктов экипировки локомотивов сервисного локомотивного депо ООО «СТМ-Сервис» на станциях Ярославль-Главный и Данилов.

Обеспечение пунктов экипировки локомотивов кварцевым песком в других сервисных локомотивных депо осуществляется Ярославской дирекцией материально-технического обеспечения установленным ОАО «РЖД» порядком.

– Изменилась ли технология местной работы?

– Этот вопрос был переработан кардинально. В том числе, в части взаимодействия дороги с владельцами путей необщего пользования. Все особенности договорных отношений с крупными партнерами дороги регламентированы отдельными технологическими процессами, которые также являются неотъемлемой частью ЕТП. В частности, ТП составлены с АО «Воркутауголь», ООО «Газпромтранс», ОАО «Архбум», ПАО «Северсталь», ОАО «ФосАгро-Череповец», ООО «Северкомплектстрой-Инта», ООО «Финтранс ГЛ», ОАО «Архангельский морской торговый порт».

– Сегодня особое внимание уделяется развитию полигонных технологий...

– Да, многие из них уже действуют  и значительно повышают эффективность взаимодействия дорог. Но здесь, как и в любом сложном механизме, требуется «ручная настройка», то есть взаимоувязка техпроцессов соседних дорог. Это касается полигонов Ковров – Иваново – Ярославль – Сонково – Дно, Обозерская – Маленга – Сумский Посад, Орехово-Зуево – Ярославль – Данилов, Пинюг – Сусоловка – Сольвычегодск и др.

Отмечу, что принцип построения Единого технологического процесса Северной дороги признан базовым для построения ЕТП сетевых транспортных полигонов.

Считаю, Единый технологический процесс нужно рассматривать шире, чем свод нормативных технологических документов. Это, по сути, инструмент вовлечения большого числа предприятий и специалистов в построение современной модели развития дороги.

В нынешних непростых экономических условиях первоочередное значение приобретает улучшение технологических процессов всех подразделений с четкой координацией на местах и создание Единого центра управления на основе ДЦУПа, ЦУСИ, ЦУТРа как платформы, интегрирующей важнейшие информационные ресурсы. Только таким образом можно развивать принципы новой организационной модели с акцентом на клиентоориентированность и процессный подход.

В то же время, Единый технологический процесс – это продукт взаимной трансляции корпоративных ценностей с центрального уровня на региональный и наоборот. Достижение лучших производственных результатов зависит от степени вовлеченности коллектива дороги в процесс формирования данных коммуникаций.

Считаю необходимым напомнить, что любая, даже самая «продвинутая», технология дает эффективность, только если она неукоснительно соблюдается. Сегодня мало знать технологию.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Северная магистраль06.02.2015