Комиссия по транспорту и транспортной инфраструктуре Российского союза промышленников и предпринимателей полагает, что государственным органам нужно лучше регулировать вопросы межвидовой конкуренции в отрасли.
«Если мы говорим о комплексном, сбалансированном развитии транспортной системы страны, то должны рассматривать и ставить вопрос о равной конкуренции», – заявил вчера, открывая заседание комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. Между тем сегодня равных условий на рынке для различных видов транспорта не наблюдается. К примеру, вскоре РЖД придётся платить в полном объёме за землю под объектами инфраструктуры. Это повлечёт дополнительные расходы в 22 млрд руб. Фактически только железнодорожный транспорт платит за свою инфраструктуру в таком объёме.
С 2004 года под предлогом развития экономики сокращается доходная база железнодорожного транспорта. Поэтому перевозки грузовыми автомобилями на немыслимые для Европы и США расстояния – свыше двух тысяч километров – стали выигрывать конкуренцию у стальных магистралей. А ведь доход от автомобилей для государства на километр пути гораздо ниже, чем от железной дороги. Автомобильные перевозки стали настоящей «серой» зоной для бюджета.
Комиссия по транспорту РСПП в своём протокольном решении предлагает для развития всех видов транспорта использовать два принципа, которые существуют в развитых странах: «равные условия для сегментов» и «пользователь платит». Железнодорожный транспорт уже работает по этим принципам, и его пользователи оплачивают 95% расходов на инфраструктуру.
Статс-секретарь, заместитель министра транспорта Сергей Аристов заметил, что для конкуренции нужно создавать условия, однако министерство против её насильственного навязывания повсюду.
«Сейчас подготовлен ряд законодательных изменений, в частности в закон «О железнодорожном транспорте», в устав, идёт работа над «Положением об операторской деятельности», которые выравняют условия для перевозчика и операторов», – заявил Сергей Аристов.
При этом РЖД не ставят вопрос об исключительно своей поддержке, поскольку и другие виды транспорта нуждаются в таком регулировании, которое создаёт им соответствующую доходную базу для развития. Здесь необходимо поддерживать своего рода баланс, который учитывал бы состояние и социально-экономические эффекты от различных видов транспорта.
К примеру, как полагает заместитель министра транспорта Валерий Окулов, авиационный транспорт уже готов к конкуренции даже с ведущими западными компаниями. Продолжать же дробить на более мелкие части крупные национальные компании, которые могут интегрироваться в глобальный транспортный рынок, комиссия РСПП признала нецелесообразным.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок.ru | 29.05.12 | Поиск баланса |