Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) предложило операторам и ОАО «РЖД» обсудить увеличение инфраструктурной составляющей в тарифе при ускоренном обороте вагона, сообщил агентству «Прайм» глава ведомства Алексей Цыденов.
По его словам, такую идею он озвучил во время первого общения с ж/д операторами. Цыденов напомнил, что стоимость перевозки, складывается из инфраструктурной и вагонной составляющих, а вагонная составляющая напрямую зависит от оборота вагона. В качестве примера глава Росжелдора привел условную стоимость перевозки - 100 долларов за тонну, из них 50 долларов – инфраструктурная составляющая и 50 – вагонная.
Так, если РЖД смогут обеспечить ускоренный оборот вагона (например, 20 суток вместо 30), рассуждал глава Росжелдора, тогда инфраструктурная составляющая условно увеличивается на 15 долларов за тонну. Оператор в таком случае получает 35 долларов, но его суточная доходная ставка сохраняется за счет уменьшения оборота вагона.
Таким образом, подитожил суть предложения Цыденов, РЖД получают дополнительные средства на развитие инфраструктуры, у оператора увеличивается доходность вагона в сутки, грузоотправитель получает возможность увеличить объемы перевозок за счет развития инфраструктуры.
Стоимость перевозки грузов по железной дороге складывается из инфраструктурной, в том числе заложенной в нее локомотивной, и вагонной составляющих. Вагонная - это часть, которую получают операторы за предоставление подвижного состава грузоотправителю, инфраструктурная – часть ОАО «РЖД».
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РИА Новости | 22.02.12 | Росжелдор предложил обсудить рост инфраструктурной части тарифа при быстром обороте вагона |
MFD.ru | 22.02.12 | Росжелдор предложил обсудить рост инфраструктурной части тарифа при быстром обороте вагона |
Ведомости | 24.02.12 | Увеличить тариф |