22-01-14 / 2014
Новости отрасли
Росжелдор предлагает продлевать срок службы грузовых вагонов в 1,5 раза - газета

Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) РФ предложило министерству транспорта РФ разрешить продление срока службы грузовых вагонов в полтора раза - в некоторых случаях почти до 50 лет, пишет в среду "Коммерсантъ" со ссылкой на концепцию проекта соответствующего положения.

"(Ведомство - ИФ) предлагает кардинально изменить критерии продления, взяв за основу предельную величину пробега вагона после первого капремонта, который обычно проводится на половине срока службы (средний срок службы полувагонов - 22 года, цистерн - 32). Росжелдор установил норму пробега для полувагонов в 2 млн км, для цистерн - в 2,2 млн км, для платформ - в 900 тыс. км, срок службы вагона должен продлеваться не более чем на половину от назначенного производителем. Кроме того, допускаемые к продлению вагоны должны пройти сертификацию", - пишет газета.

По сведениям издания, Росжелдор представил свою концепцию министерству промышленности и торговли РФ, где на прошлой неделе прошло совещание с вагоностроителями. В нем приняли участие представители НПК "Уралвагонзавод", Объединенной вагонной компании, концерна "Тракторные заводы" (КТЗ), "РМ Рейл" (входит в корпорацию "Русские машины" Олега Дерипаски). По словам источника "Коммерсанта", знакомого с ходом совещания, производители не отнеслись к концепции всерьез "из-за многочисленных противоречий".

"РМ Рейл" и КТЗ уже направили свои замечания в Минпромторг. "Если учитывать, что первый капремонт полувагона проводится только через 11 лет, расстояние 2 млн км он преодолеет за 27 лет, а затем вагон будет продлен еще на 11 лет, и его общий срок эксплуатации может составить 49 лет", - говорится в письме "РМ Рейл". Принятие концепции навредит экономике страны и промышленности, считают в компании. В письме КТЗ отмечается, что отсчет пробега надо вести с первого дня эксплуатации вагона, а максимальный срок продления должен быть не больше 5 лет. По информации издания, этот вопрос будет обсуждаться на совещании у вице-премьера РФ Аркадия Дворковича в пятницу. Представитель вице-премьера не стала комментировать его график.

Из опрошенных "Коммерсантом" железнодорожных операторов лишь немногие слышали о предложениях Росжелдора. Источник в одном из них сообщил, что "компания поддерживает концепцию". Но источники издания в вагоностроительной отрасли уверены, что именно операторы пролоббировали основные ее положения, так как до введения технического регламента Таможенного союза осталось лишь несколько месяцев (он должен быть принят в августе).

Издание напоминает, что обсуждение механизма по продлению срока службы вагонов началось в конце 2012 г., когда производители попросили премьера РФ Дмитрия Медведева запретить такое продление, ссылаясь на многочисленные аварии с участием старого парка. Рассмотреть вопрос предлагал и президент РЖД Владимир Якунин. В мае 2013 г. правительство РФ временно (до разработки Минтрансом постоянного положения) ограничило срок продления одним годом. Минтранс уже представлял несколько вариантов: так, осенью предлагалось продлевать срок службы вагонов на 5 лет. Но вопрос отложили до вступления в силу технического регламента Таможенного союза, допускающего продление срока службы вагона только при модернизации.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс22.01.2014Росжелдор предлагает продлевать срок службы грузовых вагонов в 1,5 раза - газета