19-01-15 / 2015
Новости отрасли
Росжелдор остановил 10 тыс. вагонов ПГК, компания не видит нарушений по 9 тыс

Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) РФ приостановило эксплуатацию в РФ 10,1 тыс. вагонов ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) группы UCL Владимира Лисина.

"В рамках поручения замминистра транспорта РФ Алексея Цыденова выявлены вагоны, данные о дате продления срока службы которых в автоматизированном банке данных технических паспортов вагонов информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций не соответствуют данным в технических решениях", - говорится в письме и.о. руководителя ведомства Владимира Чепца старшему вице-президенту ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Анатолию Краснощеку от 15 января, с которым ознакомился "Интерфакс".

В документе ведомство уведомило РЖД о "введении немедленного автоматизированного запрета на курсирование (этих - ИФ) вагонов для детальной проверки и приведения в соответствие данных о датах продления срока службы". Фактически ограничение распространяется на передвижение по ж/д сети порожнего подвижного состава, а также груженого - после выгрузки. Монополия в соответствии с уведомлением Росжелдора выпустила срочную телеграмму (с ней также ознакомился "Интерфакс").

В ней РЖД предписали своему главному вычислительному центру установить логический контроль "предстоят изменения" в отношении указанных вагонов ПГК и "слежение за ними в странах СНГ для последующей их остановки". Кроме того, монополия ввела ежесуточный мониторинг наличия этого подвижного состава на железных дорогах. Останавливаться он будут "с переводом в деповской ремонт" на станциях назначения.

В то же время представитель ПГК заявил "Интерфаксу", что компания провела внутреннюю проверку, в ходе которой выявлено, что, в соответствии с техническими решениями, по состоянию на 18 января 2015 г. у 9,138 тыс. вагонов из указанных в уведомлении Росжелдора "срок службы не истек". "По остальным 956 вагонам с истекшим сроком службы принято решение об их последовательном изъятии из перевозочного процесса", - отметил собеседник агентства. При этом по состоянию на понедельник 186 из 956 вагонов уже не учувствуют в перевозочном процессе, 581 - направлены "в отстой", а еще в отношении 232 это будет сделано "сразу после завершения грузовых операций", добавил он.

"Для оперативного возврата в эксплуатацию 9,138 тыс. некорректно классифицированных вагонов "Первая грузовая компания" направило сегодня соответствующее письмо в Росжелдор. Компания надеется на скорейшее разрешение данного недоразумения. Оперативное возвращение вагонов в эксплуатацию сведет потери компании к минимуму", - отметил представитель оператора, добавив, что "компания не располагает подтвержденными фактами о подлоге документов, в которых пытаются обвинить ПГК".

ПГК - крупнейший в РФ оператор железнодорожных перевозок. Компании принадлежит более 200 тыс. вагонов (в том числе полувагоны, цистерны, платформы и подвижной состав других типов). Оператор работает в России и на Украине, имеет СП с железными дорогами Финляндии. ПГК входит в UCL Rail - железнодорожный дивизион группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) Владимира Лисина. Помимо ж/д активов она объединяет стивидорные компании на северо-западе и юге страны и крупные российские судоходные активы.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс19.01.2015