13-08-09 / 2009
Новости отрасли
Росжелдор объявил тендер на пять железнодорожных линий в Якутии, которые позволят увеличить грузовую базу ЖДЯ в 40 раз, что будет хорошо и ...

Победителю предстоит до 30 декабря 2010 года спроектировать пять железнодорожных веток общей протяжённостью 250 км. В ОАО «Корпорация развития Южной Якутии», которое является координатором проекта, довольны тем, что процесс перешёл в практическую плоскость. «Это знаковое событие. По другим проектам, к сожалению, мы даже не можем назвать приблизительные сроки, когда будут объявлены конкурсы», – говорит руководитель пресс-службы компании Иван Нестеров. Росжелдор первым из всех участников проекта объявил тендер, предельная цена которого составляет 1,47 млрд руб. Как отмечают в ведомстве, это связано с некоторыми бюрократическими тонкостями. Если бы конкурс не состоялся в нынешнем году, то на следующий год неосвоенные средства просто бы «срезали», поэтому пришлось работать быстро и даже перенести часть средств со следующего года, изменив лимиты. «Четыре из пяти веток примыкают к нашим станциям, только одна, самая длинная, Хани – Тарынахский ГОК будет брать своё начало от Восточно-Сибирской дороги, – говорит вице-президент ЖДЯ Василий Загородский. – По нашим подсчётам, грузооборот дороги увеличится в 40 раз». Василий Загородский отмечает, что ЖДЯ на подобных ветках использует договорные тарифы, которые обеспечивают предприятиям нормальную экономику в транспортном процессе. Поэтому вице-президент надеется, что и новые подъездные пути будут окупаться. Что же касается ОАО «РЖД», то компания не участвует в этом строительстве. Начальник отдела стратегии комплексного развития пропускных способностей департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД» Александр Ушков напомнил, что в «Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года» сооружение этих линий не предусмотрено, поскольку это дело конкретных инвесторов. «РЖД в перспективе получат ту часть грузов, которая пойдёт по Якутской железной дороге с этих веток на юг, – говорит Александр Ушков. – Однако пока строительство самой ЖДЯ не завершено, и возникает вопрос, каким образом будет организовано примыкание к дороге, которая до конца не достроена». Александр Ушков также считает, что на достройку основной дороги из-за сложных климатических и геологических условий необходимы огромные средства, а в нынешних экономических условиях их изыскать нелегко. Поэтому неизвестно, найдутся ли у инвесторов к 2011 году средства, чтобы начать строительство самих веток.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.08.2009Денежный интерес