13-11-23 / 2023
Новости отрасли
«Росжелдор» и «Таманская железнодорожная компания» подписали Концессионное соглашение о строительстве железнодорожной инфраструктуры в Тамани

"Росжелдор" и "Таманская железнодорожная компания" подписали Концессионное соглашение о строительстве железнодорожной инфраструктуры в Тамани Подписи под документом поставили руководитель "Росжелдора" Алексей Дружинин и генеральный директор "Деметра-Холдинг" Алексей Грибанов. Основные условия соглашения были одобрены Правительством Российской Федерации в сентябре 2023 года. Соответствующее распоряжение №2492-р опубликовано на портале размещения правовых актов. Концессионное соглашение предусматривает финансирование, проектирование строительство и эксплуатацию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования от главного хода железной дороги с примыканием к станции Тамань-Пассажирская до морских терминалов по перевалке продукции агропромышленного комплекса на Таманском полуострове. Срок действия соглашения – 50 лет. Планируется, что к 2027 году к морским терминалам "Деметра-Холдинг" и ГК "ЭФКО" в порту Тамань будет построена ж/д инфраструктура пропускной способностью до 14 млн тонн зерновых грузов, шрота и растительных масел в год. Аграрные грузы будут доставляться из регионов центральной России и Поволжья. Алексей Грибанов, генеральный директор "Деметра-Холдинг": "Наша общая цель – развивать и укреплять экспортный потенциал российского АПК, повышать конкурентоспособность отечественного зерна на глобальных рынках. Помощь, которую со своей стороны оказывают федеральные и региональные власти – яркое подтверждение своевременности и необходимости проекта развития ж/д инфраструктуры в Тамани. На данный момент, сельскохозяйственные грузы на ЗТКТ поступают только автомобильным транспортом. Появление железной дороги позволит увеличить перевалку предприятия и разгрузить автомагистрали. Также реализация проекта будет способствовать созданию новых рабочих мест". Алексей Дружинин, руководитель "Росжелдор": "Сегодня крайне важно обеспечить транспортную и логистическую доступность российских морских терминалов. Благодаря появлению железной дороги, порт в Тамани продолжит свое динамичное развитие. Мы со своей стороны поддерживаем такие важные отраслевые инициативы и будем обеспечивать стабильное и безопасное функционирование инфраструктуры железнодорожного транспорта". Справка "Деметра-Холдинг" – крупнейший в России вертикально интегрированный инфраструктурный холдинг, объединяющий активы в области экспортной логистики и торговли зерном. Компания развивает собственную сеть элеваторов, владеет глубоководными морскими зерновыми терминалами и логистической инфраструктурой. "Деметра-Холдинг" постоянно расширяет портфель актуальных услуг и онлайн-инструментов, которые дают предприятиям АПК возможность строить бизнес максимально эффективно. В состав холдинга входят крупнейшие российские зерновые терминалы – Новороссийский Зерновой Терминал (100%), Зерновой терминальный комплекс "Тамань" (50%) и Новороссийский комбинат хлебопродуктов (35,36%). Холдингу принадлежат 50%-1 акция в АО "ОЗК", 100% железнодорожных операторов "Русагротранс", "ЛП Транс", "Грузовая компания" и "ТрансЛес", а также более 75% доли Smartseeds – ведущей цифровой платформы для перевозок зерна в России. Компании принадлежит 100% акций крупного зернового трейдера "Деметра Трейдинг", а также Октябрьского элеватора, Ипатовского комбината хлебопродуктов, Чернышковского элеватора, Димитровградского элеватора и "Дишнинского элеватора". ЭФКО – крупнейший производитель продуктов питания в России. Специализируется на переработке масличных культур (подсолнечник, соевые бобы, рапс), производстве фасованных масел, жиров и маргаринов, майонезов, кетчупов и молочных йогуртов. Ключевые торговые марки – "Слобода", "Пышка", Altero и Hi! Мощности производственных площадок, расположенных в Белгородской, Воронежской, Липецкой, Свердловской областях, Краснодарском крае, а также Республике Казахстан, способны обеспечивать переработку свыше 3,5 млн тонн масличных в год. Активно диверсифицирует бизнес за счет развития собственного научного инновационного центра, разработки растительного мяса и молока под брендом Hi!, венчурных инвестиций в фудтех и биотехнологии.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер14.11.2023