02-09-19 / 2019
Новости отрасли
Росту помогли замены

Высокодоходные грузы улучшили экономику компании

В минувший четверг холдинг "РЖД" опубликовал консолидированную финансовую отчетность по МСФО (международные стандарты финансовой отчетности) за I полугодие 2019 года. Согласно документу, доходы холдинга (включая как ОАО "РЖД", так и 200 дочерних компаний) за отчетный период составили 1,238 трлн руб., что на 74 млрд руб. (+6,3%) больше, чем за аналогичный период прошлого года. Это обусловлено увеличением доходов от грузовых перевозок (799 млрд руб. за отчетный период, +6,4%) за счет роста грузооборота на 1,9%. Также, согласно отчетности, доходы от пассажирских перевозок составили 115 млрд руб. (+8,5%), что обусловлено ростом пассажирооборота на 3,7%, индексацией тарифов в регулируемом сегменте на 3,9%, а также применением маркетинговых инициатив. Доходы от логистических услуг увеличились до 209 млрд руб. (+5,4%) за счет роста объемов оказанных услуг транспортно-логистическими компаниями холдинга "РЖД", а также положительного эффекта от пересчета валютной выручки в рубли.

"Операционные расходы РЖД за I полугодие 2019 года составили 1,113 трлн руб., что выше аналогичного периода прошлого года на 5,1%, или на 54 млрд руб. Ключевыми факторами роста стали увеличение объемов перевозок, рост цен на дизельное топливо на 8,5% и тарифов на электроэнергию на 7,8%. Расходы на зарплату и социальные отчисления выросли на 3,3% в связи с проведением индексации зарплаты сотрудникам", – отмечается в пресс-релизе РЖД.

Чистая прибыль холдинга составила 107,1 млрд руб. (против 64,8 млрд руб. по итогам января – июня 2018 года). Как пояснил "Гудку" советник первого заместителя генерального директора ОАО "РЖД" Вадима Михайлова Федор Пехтерев, добиться таких результатов удалось в том числе за счет изменения структур погрузки и перевозок компании.

"Да, в I полугодии мы столкнулись с некоторым снижением объемов погрузки (–5,4%), главным образом за счет снижения в ее структуре доли каменного угля, однако вместе с тем на железную дорогу пришло больше высокодоходных грузов II и III тарифных классов. Кроме того, мы стали чаще возить на дальние расстояния, что также благоприятно отразилось на доходах компании", – подчеркнул эксперт.

По его словам, во II полугодии также можно ожидать роста прибыли, этому поспособствует крупный объем урожая зерновых в этом сезоне.

"За счет вероятного увеличения роста перевозок агропромышленной продукции – а она относится ко II тарифному классу – мы ожидаем определенного роста доходов. Кроме того, уже сейчас можно сказать, что, несмотря на инфраструктурные ограничения, связанные с работами на Восточном полигоне, мы восполняем потери – за счет увеличения объема перевозок угля в сторону портов Азово-Черноморского бассейна, чему поспособствовал введенный пониженный коэффициент ("Гудок" в июле подробно писал об этом решении руководства РЖД. – Ред.), и Северо-Запада РФ", – сообщил Федор Пехтерев.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок02.09.2019