12-08-14 / 2014
Новости отрасли
Ространснадзор предлагает прекратить установку на вагоны литья с истекшим сроком службы

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) РФ предлагает владельцам грузовых вагонов и вагоноремонтным предприятиям "в обязательном порядке" прекратить установку на подвижной состав крупного вагонного литья с истекшим сроком службы при всех плановых видах ремонта, говорится в информационном письме ведомства, размещенном на его сайте.

Ространснадзор руководствуется техническим регламентом Таможенного союза, вступившим в силу 2 августа, а также федеральным законом "О железнодорожном транспорте в РФ", преследуя цель "предупредить возможные транспортные происшествия и угрозу жизни и здоровью граждан". Эксплуатационным вагонным предприятиям при выходе вагонов из внепланового ремонта предлагается заменять компоненты на крупное вагонное литье "со сроком, не превышающим нормативный". В дальнейшем будет определен порядок утилизации комплектующих с истекшим сроком службы.

В письме ведомство отмечает, что технический регламент Таможенного союза распространяет процедуру сертификации на новый подвижной состав, а также прошедший модернизацию с продлением срока службы. При этом Ространснадзор обращает внимание ж/д операторов, что срок службы тележек в грузовых вагонах устанавливается нормативами и техническими условиями предприятий-изготовителей. "На сегодняшний день отсутствуют какие-либо документы, регламентирующие процедуру продления срока службы литых деталей. В конструкторских документах такие процедуры не предусмотрены и требования к ним не изложены. Технический регламент Таможенного союза устанавливает, что по истечение назначенных сроков службы литых деталей (боковых рам, балок) их эксплуатация недопустима", - говорится в письме.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс12.08.2014