27-03-14 / 2014
Новости отрасли
Ространснадзор и РЖД добились результата

На расширенном заседании коллегии Ространснадзора была дана высокая оценка совместной работы ведомства и ОАО «РЖД» по совершенствованию системы обеспечения безопасности перевозочного процесса.

Как подчеркнул руководитель Ространснадзора Александр Касьянов, количество случаев излома боковых рам тележек вагонов, служивших в прошлом году основными причинами транспортных происшествий, этой зимой снизилось в разы. 

«Удалось обратить внимание и владельцев подвижного состава, и операторов на необходимость контроля за тем, кто и как ремонтирует вагоны, каким комплектует литьём, как продлевается срок службы», – сказал он. 

«Мы создали единую информационную среду для контроля взаимодействия и комплектации грузовых вагонов – подсистему АС УКВ, которая позволяет пресечь предпосылки к использованию ранее забракованных и контрафактных боковых рам, – напомнил вице-президент ОАО «РЖД» Шевкет Шайдуллин. – Однако необходима разработка, в частности, ведомственного акта, регламентирующего критерии браковки литых деталей тележек существующих моделей вагонов и порядок нанесения неустранимых повреждений на забракованных деталях, исключающие их дальнейшее использование. Также необходимо разработать нормативно-правовой акт, содержащий требования и критерии по допуску на инфраструктуру вагонов, выпущенных из планового ремонта. 

Между тем до настоящего времени не определён порядок допуска на инфраструктуру подвижного состава. Уже сейчас 32% вагонов выпускаются из ремонта частными депо без участия приёмщиков от ОАО «РЖД». Шевкет Шайдуллин считает, что при дальнейшем выделении из состава ОАО «РЖД» самостоятельных хозяйствующих субъектов и их последующей продаже юрисдикция уполномоченных лиц, осуществляющих контроль, будет уменьшаться. Дополнительного уточнения требует и вопрос допуска персонала сторонних организаций, а также роль и место производителей, приёмщиков и организаций, осуществляющих ремонт и осмотр. Кроме того, Шевкет Шайдуллин считает, что надо вернуться к лицензированию деятельности по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, осуществляемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.03.2014