17-03-15 / 2015
Новости отрасли
Ространснадзор фиксирует "системные нарушения" в содержании ж/д путей в РФ

Состояние железнодорожных путей общего пользования в РФ, большая часть которых находится в ведении ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД), вызывает серьезную озабоченность у Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) РФ.

"Службой вскрыты системные нарушения в путевом хозяйстве - это нарушение технологии температурного режима бесстыкового пути, нарушение сроков осмотра дорожными мастерами и бесконтрольность со стороны руководителей. Установлены факты искажения данных проверок вагонов-путеизмерителей", - заявил глава Ространснадзора Александр Касьянов на коллегии ведомства во вторник в Москве.

По его словам, состояние путей "несет самые большие риски на инфраструктуре ж/д транспорта общего пользования в РФ". Пять крушений за год из 11 произошли по вине путейцев. "И динамика идет в сторону увеличения", - сказал чиновник.

Он напомнил, что в 2014 году было допущено "тяжелейшее" крушение пассажирского поезда Москва-Кишинев на станции Нара (Подмосковье). Оно стало крупнейшим за последние 20 лет, отметил А.Касьянов. Причиной стал так называемый "выброс пути" из-за нарушения работниками московско-тульской дистанции пути РЖД требований по текущему содержанию бесстыкового пути и технологии работ.

"Случайность? Вряд ли", - сказал на коллегии глава Ространснадзора. По его словам, по аналогичной причине сошли с рельсов пассажирские поезда на юге РФ в августе 2014 года и в июле 2013 года, хотя там обошлось без жертв.

А.Касьянов отметил, что реформа РЖД начиналась (около 10 лет назад) с 14 тыс. км путей, нормативный срок ремонта которых был просрочен. Сегодня их 22 тыс. км. В этой связи глава Ространснадзора заметил, что тогда как в РФ улучшается техническое состояние вагонов и идет обновление локомотивов, "в пути проблемы назревают". "И не хотелось бы, чтобы такие ситуации, как в Наре, имели свое продолжение", - сказал он, добавив, что "за прошедший год уровень безопасности в лучшую сторону не изменился".

РЖД, между тем, заявили во вторник, что "обеспечивают уровень безопасности движения, предусмотренный Транспортной стратегией РФ"- "2,4 события на 1 млн поездо-километров по холдингу". "С момента образования компании число происшествий и событий, связанных с нарушением требований безопасности движения и эксплуатации на сети железных дорог, продолжает снижаться. В 2014 г. общее количество сократилось к уровню предыдущего года на 40%", - говорится в сообщении.

По данным РЖД, в 2014 г. компания реконструировала 3,95 тыс. км путей, 228 км контактной сети, 144 км автоблокировки, 711 км кабельных линий связи, 27 тяговых подстанций, а также выполнила капитальный ремонт 121 объектов инженерных сооружений. На обновление хозяйства пути было направлено 21 млрд руб. Динамика показателей, правда, в пресс-релизе не приводится.

Ранее сообщалось, что в 2015 г. объемы ремонта ж/д путей могут сократиться почти на 20%. "В 2014 г. на сети отремонтировано 6,33 тыс. км. В 2015 г. запланировано отремонтировать 5,055 тыс. км, в том числе провести реконструкцию и модернизацию 2,909 тыс. км пути", - заявляла монополия, отмечая, что в 2014 г. программа капитального ремонта инфраструктуры была профинансирована в основном из федерального бюджета.

При этом Совет потребителей услуг РЖД, действующий при правительственной комиссии по транспорту, рассматривая проект финансового плана перевозчика на ближайшую трехлетку, заявлял, что монополия должна сохранять и даже увеличивать объемы капитального ремонта пути, сокращая операционные затраты. "В первую очередь необходимо сохранить запланированный объем работ по капитальному ремонту пути, а также изыскать возможность увеличения такого объема за счет сокращения прочих операционных затрат с учетом важности реализации данных мероприятий", - отмечал член Совета, генеральный директор ЗАО "Спецэнерготранс" Максим Мироненко.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс17.03.2015