21-06-17 / 2017
Новости отрасли
Рост вагонной составляющей приводит к закрытию некоторых нерудных предприятий в СЗФО

Наша компания работает в европейской части. И если брать Октябрьскую Железную дорогу (ОЖД) в рамках Ленинградской области и Республики Карелия, то мы фиксируем снижение погрузки щебня, которое составило 32 тыс. вагоноотправок, это около 2,2 млн тонн. Во многом это связано с существенным ростом вагонной составляющей. Мы высчитали среднюю ставку за 6 месяцев, в 2015, 2016 и 2017 г.г. По 2015 году она составила 5,5 тыс. рублей, в 2016 году этот показатель вырос до 13,6 тыс. рублей, а в 2017 году ставка выросла до 30,2 рублей. Если сравнивать 2015 и 2017 г.г., то рост вагонной составляющей составил 5,5 раз. Мы считаем, что это очень много. Для предприятий Северо-Запада становится очевидно, что из-за высокого уровня вагонной составляющей, из-за несбалансированной ценовой политики на предоставление вагонов целый регион оказался отсечен от основного рынка сбыта. Мы видим как меняются товарные рынки и грузопотоки. С начала года у нас не открылось уже пять предприятий, а 2/3 предприятий работают ниже уровня прошлого года. Поэтому формирование справедливой ставки выходит сейчас на первый план.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру21.06.2017