17-04-14 / 2014
Новости отрасли
Рост трафика контейнеров на сети РЖД обеспечивается их импортом, экспортом и транзитом – FESCO

В последние годы рост трафика контейнерных транспортных компаний на сети РЖД обеспечивался в основном импортно-экспортными и транзитными перевозками, считает вице-президент по стратегии и специальным проектам группы FESCO Алексей Клецко.

"К примеру, в 2013 году по сети РЖД перевезли 3 млн TEU (в груженых и порожних контейнерах), то есть рост объемов транспортировки по отношению к 2012 году составил 5%, - поясняет он. - При этом экспорт контейнеров вырос на 8%, импорт - на 12%, а внутрироссийские перевозки, составляющие 44% от общего грузопотока в TEU, увеличились всего лишь на 1%".

По словам А. Клецко, большая часть импортных, экспортных и транзитных контейнерных грузопотоков в РФ идет через морские порты. "Контейнерооборот портов России в I квартале 2014 года составил 1,3 млн TEU, что на 2,8% больше, чем за аналогичный период 2013 года (+36 тыс. TEU)", - отметил эксперт. Если умножить этот показатель на средний вес 20-футового груженого контейнера (около 24 т), получится 0,8-0,9 млн т, что чуть больше, чем показанный РЖД рост погрузки контейнеров в 0,6-0,7 млн т. "Понятно, что значительная часть грузов поехала в 40-футовых контейнерах (каждый считается как 2 TEU), далеко не все контейнеры грузили по максимуму, часть контейнерных грузов пошла через погранпереходы Чоп и Брест, а также - латвийские порты. Есть еще ряд тонкостей, но в целом динамика объяснима", - добавил А. Клецко.

Анализируя динамику контейнерных грузопотоков за I квартал этого года, А.Клецко отмечает, что экспорт груженых контейнеров из РФ вырос на 28,1% (230,4 тыс. TEU), экспорт порожняка упал на 5,8% (до 340,7 тыс. TEU), импорт сократился на 1% (до 568,3 тыс. TEU), транзит увеличился на 18,1% (до 23,4 тыс. TEU), а каботаж - на 6,3% (до 132,7 тыс. TEU). "Очевидно, что за счет падения рубля стал заметно более привлекательным российский экспорт сырья, а также продукции химической и бумажной промышленности в контейнерах", - констатирует он.

Напомним, что по итогам грузовой работы на сети РЖД в сегменте высокодоходных номенклатур наибольший рост по сравнению с I кварталом прошлого года (+14,5%) был отмечен в сегменте контейнерных грузов, объем которых за первые 3 месяца 2014 года составил 5,5 млн т.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру17.04.2014