07-07-21 / 2021
Новости отрасли
Рост тарифов на перевозку грузов через ж/д может привести к переориентации зерноперевозок на автомобильный и речной транспорт - обществе...

Предложенный Министерством инфраструктуры постепенный рост тарифов на ж/д перевозки грузов 1-го и 2-го тарифного классов могут привести к переориентации перевозок зерновых на автомобильный и речной транспорт, поскольку они имеют логистические альтернативы и легко меняют их в зависимости от стоимости перевозки.

Речь об этом идет в обращении общественной организации "Центр аграрной логистики и инфраструктуры" (ЦАЛИ) к министру инфраструктуры Украины Александру Кубракову.

"Рост уровня тарифов на перевозку грузов 2-го тарифного класса может привести к оттоку грузов на автомобильный и речной транспорт. Основной груз 2-го тарифного класса - зерновые грузы, они имеют альтернативу выбора автомобильного или речного транспорта и легко переориентируются в зависимости от стоимости грузоперевозок", - отмечено в сообщении организации.

По данным ЦАЛИ, постепенный рост тарифов на перевозку грузов 2-го тарифного класса на 8% с 1 сентября 2021 года и еще на 6,5% с 1 января 2022 года экономически не обоснован, так как их перевозка является рентабельной даже в настоящее время. При этом предложенный постановлением Мининфраструктуры рост тарифов на перевозку грузов 1-го тарифного класса (к которому относятся железная руда, уголь, удобрения, цемент и т.д.) на 8% с 1 сентября 2021 года и еще на 20,4% с 1 января 2022 года сохраняет нерентабельность грузоперевозок, как в настоящее время, так и после окончательного повышения тарифов.

Учитывая вышеперечисленное, организация в обращении приводит альтернативную тарифную инициативу - сравнять тарифы на перевозку до уровня 2-го тарифного класса, а также внедрить ежегодную индексацию тарифов на перевозку грузов и пустых вагонов на уровне коэффициента Индекса цен производителей промышленной продукции.

По данным ЦАЛИ, такой подход к тарификации грузоперевозок позволит увеличить доходы "Укрзализныци" почти вдвое - до 18-20 млрд грн ежегодно, а также минимизировать отток грузоперевозок с ж/д на альтернативные виды транспорта.

"Принятие данного решения может быть первым шагом на пути ликвидации распределения стоимости перевозок по тарифным классам грузов, предусмотренным Стратегией АТ "Укрзализниця" на 2019-2023 годы. Для уменьшения рисков для экономики страны и отечественных производителей смену уровня тарифов предлагается осуществлять постепенно", - подытожила организация в обращении.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс07.07.2021